Внимание! Перед началом этой работы подождите, пока двигатель полностью охладится.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1, раздел 29). Если охлаждающая жидкость относительно свежая или находится в хорошем состоянии, сохраните ее для последующего использования. Снимите приводной ремень (см. главу 1, раздел 21).
3. Для выполнения разборки действуйте, как показано на серии фотографий, старясь ничего не пропускать и прочитав все сопроводительные подписи к фотографиям.
8.3а. Отсоедините электрический разъем выше крышки приводного ремня для облегчения доступа | 8.3б. Снимите верхний шланг радиатора, вакуумные трубки; отверните болты крышки приводного ремня и снимите крышку (показан двигатель 3,1 л; на двигателе 3,8 л устройство аналогично): 1 - верхний шланг радиатора, 2 - вакуумные трубки, 3 - болты шкива |
8.3в. Зажмите хомут шланга, сместите его назад на шланге и отделите нижний шланг радиатора от насоса системы охлаждения | 8.3г. Не давайте шкиву вращаться, заклинив отверткой между ступицей и одним из болтов шкива, затем ослабьте затяжку болтов шкива по-одному. Когда все болты будут ослаблены, отверните их и снимите шкив (на фотографии показан пример с двигателем 3,1 л) |
8.3д. Отверните крепежные болты, расположенные по периметру насоса (показан двигатель 3,1 л) | 8.Зе. Детали крепления насоса охлаждающей жидкости (двигатель 3,8 л): 1 - насос охлаждающей жидкости, 2 - прокладка, 3 - короткие болты, 4 - длинные болты |
8.3ж. Снимите насос охлаждающей жидкости. Если он "пригорел", осторожно отожмите его с помощью отвертки или монтировки, размещенной между кожухом и литым выступом на насосе. Не опирайтесь на уплотняющие поверхности, иначе в этом месте потом будет утечка
4. Очистите резьбу крепежных деталей и все отверстия с резьбой в двигателе, удаляя следы коррозии и уплотнений.
5. Чтобы убедиться в том, что старый и новый насосы идентичны, сравните их.
6. Удалите все следы материала старой прокладки с двигателя с помощью скребка.
7. Очистите сопрягаемые поверхности двигателя и насоса охлаждающей жидкости растворителем лакокрасочных изделий или ацетоном.
Сборка
8. Нанесите тонкий слой полимеризующегося при комнатной температуре герметика на новую прокладку со стороны двигателя.
9. Нанесите тонкий слой полимеризующегося при комнатной температуре герметика на контактирующую с прокладкой поверхность нового насоса охлаждающей жидкости, затем осторожно совместите прокладку и насос. Вставьте пару болтов через крепежные отверстия насоса, чтобы удерживать прокладку на одном месте (см. иллюстрацию).
8.9. Вставьте пару болтов через крепежные отверстия насоса, чтобы при сборке насоса удерживать на месте новую прокладку
10. Осторожно подсоедините насос и прокладку к двигателю и начните затягивать болты и гайки вручную.
11. Затягивайте болты по 1/4 оборота до достижения момента, указанного в разделе "Технические данные" в начале главы. Не перетяните болты, чтобы не повредить насос.
12. Установите на прежнее место все детали, снятые для получения доступа к насосу.
13. Залейте охлаждающую жидкость в систему (см. главу 1, раздел 29). Запустите двигатель, дайте ему поработать и проверьте, нет ли утечек.