Внимание! Не снимайте пробку радиатора, не сливайте охлаждающую жидкость и не заменяйте термостат до тех пор, пока двигатель полностью не охладится.
Проверка
1. Перед тем, как решать, "виноват" ли термостат в проблемах с системой охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. главу 1, раздел 4), натяжение приводного ремня (см. главу 1, раздел 21) и работу датчика температуры.
2. Если кажется, что двигатель прогревается слишком долго, это означает, что термостат, по-видимому, заклинило в открытом состоянии. Замените термостат.
3. Если двигатель слишком сильно нагревается, проверьте рукой температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель горячий, термостат, по-видимому, заклинило в закрытом состоянии. Замените термостат.
Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль без термостата. Компьютер может выбрать неверный режим работы и из-за этого пострадает экономичность двигателя, что приведет к выбросам вредных газов в атмосферу.
4. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что охлаждающая жидкость протекает по этому шлангу и термостат открыт.
Замена
5. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора и слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1, раздел 29). Если охлаждающая жидкость относительно свежая или имеет нормальное состояние, сохраните ее и используйте повторно.
6. На автомобилях с двигателем 3,8 л снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к корпусу термостата (см. главу 4, раздел 8).
7. Чтобы найти термостат, проследите, куда идет верхний шланг радиатора от двигателя.
8. Ослабьте затяжку хомута шланга, затем отделите шланг от патрубка (см. иллюстрацию). Если шланг прилип, ухватите его вблизи конца подходящими плоскогубцами и согните, чтобы сорвать соединение, а затем снимите. Если шланг старый или износившийся, отрежьте его и установите новый.
3.8. Чтобы снять термостат, сожмите скобы на хомуте шланга (указаны стрелками), затем сместите хомут к задней части шланга, отделите шланг от крышки термостата и отверните болты (указаны стрелками)
9. Если внешняя поверхность большого патрубка износилась (имеет следы разрушения, коррозии и т.д.), то при снятии шланга ее можно повредить еще сильнее. Если так и случилось, крышку термостата придется заменить.
10. Отверните болты и гайки и снимите крышку термостата (см. сопроводительную иллюстрацию и иллюстрацию 3.8). Если крышка прилипла, постучите по ней молотком с мягким бойком. Подготовьтесь к тому, что при разрыве уплотнения прокладки прольется некоторое количество охлаждающей жидкости.
3.10. Термостат и корпус термостата в разобранном виде (двигатель 3, 8 л): 1 - крышка термостата, 2 - прокладка, 3 - термостат, 4 - болты
11. Обратив внимание на то, как установлен термостат (какой стороной вверх), снимите его (см. иллюстрацию).
3.11. Перед снятием термостата запомните его положение
12. На автомобилях с двигателем 3,8 л удалите все остатки материала старой прокладки и уплотнения из корпуса скребком для удаления прокладки. Очистите соединяющиеся поверхности растворителем красок или ацетоном.
13. Замените уплотнение термостата (см. иллюстрацию).
3.13. Если вы работаете с двигателем 3,1 л, не забудьте заменить уплотнение термостата (указано стрелкой)
14. Установите в корпус новый термостат. Убедитесь в том, что он установлен надлежащей стороной вверх (торец с пружиной обычно направлен в сторону двигателя).
15. На автомобилях с двигателем 3,8 л замените прокладку термостата. Устанавливайте прокладку так, чтобы утолщения были направлены вверх.
16. Установите крышку и заверните болты и гайки. Затяните их моментом, указанным в технических условиях данной главы.
17. Остальные операции выполняются в обратном порядке.
18. Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. главу 1, раздел 29).
Примечание. Не допускайте попадания воздуха в систему.
19. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем проверьте, нет ли утечек и правильно ли работает термостат (см. пп. 2-4).