Внимание! Перед началом этой операции дождитесь полного охлаждения двигателя.
1. Система индикации температуры охлаждающей жидкости состоит из лампы указателя температуры, установленного на панели приборов, и датчика температуры жидкости на двигателе. Как на двигателе с рабочим объемом 3,8 л, так и на двигателе с рабочим объемом 3,1 л датчик температуры охлаждающей жидкости крепится слева на головке цилиндров (см. иллюстрацию). На некоторых автомобилях имеется несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости, но тот датчик, что используется для указателя температуры, имеет лишь один провод.
9.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) располагается на левом торце задней головки цилиндров
2. Если лампа или указатель указывает на перегрев двигателя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и убедитесь, что электропроводка между лампой или указателем и датчиком температуры надежна и что у всех плавких предохранителей имеется контакт.
3. Когда поворачивается ключ зажигания и работает стартер, должна загораться лампа перегрева (если она предусмотрена конструкцией). Когда двигатель запустится, лампа должна погаснуть.
4. Если лампа не горит, возможно, она перегорела, неисправен замок зажигания или есть обрыв в цепи. Проверьте цепь, коснувшись "массы" проводом датчика температуры охлаждающей жидкости (для обеспечения безопасности двигатель не должен работать). Если стрелка указателя отклоняется на всю шкалу или загорается лампа, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
5. Как только двигатель запустится, лампа должна погаснуть и оставаться в таком состоянии до тех пор, пока не будет наблюдаться перегрев двигателя. Если лампа не выключается, это может объясняться замыканием между лампой и указателем температуры охлаждающей жидкости, неисправностью датчика температуры или неисправностью выключателя зажигания. Проверьте, залита ли охлаждающая жидкость надлежащего типа (см. раздел 2). У простой воды может оказаться слишком низкая точка кипения, чтобы сработал датчик перегрева охлаждающей жидкости и контрольная лампа загорелась.
6. Если необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, выверните его из двигателя и установите другой. Для резьбы используйте тефлоновую ленту или тонкий слой герметика. Перед снятием неисправного датчика убедитесь в том, что двигатель остыл. При снятии датчика возможна некоторая потеря охлаждающей жидкости, поэтому подготовьтесь к тому, чтобы пополнить ее уровень. После замены датчика температуры охлаждающей жидкости проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке (см. главу 1, раздел 4).