Примечание. На автомобилях, оборудованных аудиосистемой Delco Loc II, перед выполнением любых работ, связанных с отключением аккумуляторной батареи, не забудьте отключить блокировку аудиосистемы.
Все автомобили, описываемые в данном руководстве, имеют закрытую систему охлаждения, циркуляция охлаждающей жидкости в которой управляется термостатом. Установленный на блоке двигателя насос принудительной циркуляции охлаждающей жидкости прокачивает ее через двигатель и радиатор. Поток охлаждающей жидкости проходит вокруг каждого цилиндра и возвращается назад в радиатор. Литые каналы для жидкости обтекают впускной и выпускной коллекторы, проходят вблизи областей свечей зажигания и рядом с направляющими выпускных клапанов.
К верхнему шлангу радиатора подсоединяется термостат. До прогрева термостат закрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере того, как двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, термостат открывается и позволяет горячей охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.
Пробка радиатора имеет клапан, который поднимает точку кипения охлаждающей жидкости и увеличивает эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе превышает давление срабатывания клапана пробки, избыточное давление системы открывает подпружиненный клапан и дает возможность охлаждающей жидкости уходить через шланг в расширительный бачок. По мере охлаждения избыток охлаждающей жидкости автоматически всасывается из бачка обратно в радиатор.
Расширительный бачок служит также в качестве емкости, в которую доливается свежая охлаждающая жидкость для поддержания необходимого уровня.
Такой тип системы охлаждения известен под названием "закрытая система", поскольку охлаждающая жидкость, ушедшая через клапан, сохраняется и используется повторно.