Примечание. На автомобилях с двигателем 3,8 л может оказаться более простой замена свечи зажигания на заднем (правом) полублоке цилиндров снизу. Если вы захотите так сделать, поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках.
2. В большинстве случаев в число инструментов, необходимых для замены свечей зажигания, входят: торцевой свечной ключ, вставляемый в трещотку (свечные ключи имеют внутри подкладку, чтобы предотвратить повреждение фарфоровых изоляторов), различное вспомогательное оборудование, насадки и щуп для проверки и регулировки величины зазоров на новых свечах (см. иллюстрацию). Для снятия наконечников со свечей зажигания имеется специальный инструмент и им удобно пользоваться на описываемых моделях автомобилей, поскольку наконечники установлены очень туго. Для затяжки новых свечей следует воспользоваться динамометрическим ключом. Рекомендуется также перед снятием или установкой свечей зажигания дать двигателю охладиться.
32.2. Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:
1 - Свечной торцевой ключ - у этого ключа внутри имеется прокладка для защиты фарфорового изолятора свечей зажигания
2 - Динамометрический ключ - хотя пользоваться им и необязательно, использование этого инструмента - лучший путь для обеспечения правильной затяжки свечей зажигания
3 - Трещотка - стандартный ручной инструмент для свечи зажигания
4 - Насадка - в зависимости от модели и вспомогательного оборудования вам могут потребоваться специальные насадки и универсальные шарниры для того, чтобы достать какую-либо из свечей зажигания
5 - Измеритель зазора свечей зажигания - этот щуп для определения величины зазора выпускается в различных вариантах. Проверьте, чтобы щуп подходил для вашего двигателя
3. Самым лучшим подходом к замене свечей зажигания является заблаговременная покупка полного набора новых свечей, регулировка их на нужную величину зазора и одновременная замена всех свечей в комплекте. При покупке новых свечей зажигания проверьте, чтобы тип свечи соответствовал двигателю вашего автомобиля. Тип свечи можно найти в разделе "Технические данные" в начале данной главы и на ярлыке "Emission Control Information" ("Информация об управлении выпуском отработавших газов"), расположенном под капотом. Если в этих двух источниках перечислены разные типы свечей, руководствуйтесь значением, напечатанным на ярлыке.
4. Перед заменой свечей дайте двигателю полностью охладиться. Во время охлаждения двигателя проверьте новые свечи на наличие дефектов и отрегулируйте их зазоры.
5. Проверьте зазор, вставив щуп соответствующей толщины между электродами на верхушке свечи (см. иллюстрацию). Величина зазора между электродами должна быть такой, как указано на ярлыке "Emission Control Information". Щуп должен проходить между электродами с небольшим трением. Если величина зазора неправильна, воспользуйтесь регулятором на корпусе щупа, чтобы слегка отогнуть электрод для достижения правильной величины зазора (см. иллюстрацию). Если боковой электрод располагается не точно над центральным электродом, подогните его так, чтобы он располагался именно под ним. Проверьте, нет ли трещин на фарфоровом изоляторе (если они есть, свечу использовать нельзя).
32.5а. Производители свечей зажигания рекомендуют при проверке величины зазора пользоваться проволочным щупом - если проволока не проходит между электродами с небольшим трением, необходима регулировка | 32.5б. Для изменения величины зазора подгибайте только боковой электрод (как указано стрелками) и будьте очень осторожны, чтобы не расколоть и не разбить фарфоровый изолятор, окружающий центральный электрод |
6. При холодном двигателе снимите провод с одной из свечей зажигания. Тяните только за наконечник на конце провода, а не за сам провод. Можно воспользоваться специальным инструментом для снятия проводов свечей зажигания (см. иллюстрацию).
32.6. При снятии проводов со свечей зажигания тяните только за колпачок, отворачивая и стягивая его со свечи
7. Если имеется источник сжатого воздуха, воспользуйтесь им для сдувания загрязнений или инородных тел с отверстия свечи зажигания. Подойдет также и обычный велосипедный насос. Общая идея заключается здесь в том, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в цилиндр при отворачивании свечи зажигания.
8. Оденьте на свечу зажигания торцевую головку и отверните свечу, поворачивая ее против часовой стрелки (см. иллюстрацию).
32.8. Для снятия свечей зажигания на двигателях этого типа потребуется насадка и торцевая головка
9. Сравните свечу зажигания с теми, которые показаны на фотографиях в данной главе, чтобы получить представление об общем состоянии двигателя.
10. Заверните одну из новых свечей вручную, затем затяните ее динамометрическим ключом (если он имеется) или с помощью трещотки. Рекомендуется также натянуть небольшой отрезок резинового шланга на конец свечи и воспользоваться им как инструментом для вворачивания (см. иллюстрацию). Шланг будет охватывать свечу достаточно прочно, чтобы повернуть ее, но он начнет проскальзывать, если свеча пойдет не по резьбе - это предотвратит повреждение резьбы и позволит избежать дорогостоящего ремонта.
32.10. Использование резинового шланга диаметром 3/16 дюйма позволит сэкономить время и предотвратить повреждение резьбы при установке свечей зажигания
11. Перед надеванием провода свечи зажигания на свечу проверьте его, следуя процедурам, описанным в разделе 33.
12. Установите на новую свечу зажигания провод свечи зажигания, наворачивая его на наконечник до тех пор, пока он не встанет на свечу.
13. Повторите описанную процедуру с другими свечами зажигания, заменяя их по одной, чтобы не перепутать провода.