2. Хотя в некоторых источниках рекомендуется проводить замену масляного фильтра через раз при замене масла, невысокая стоимость масляного фильтра и относительная простота его установки говорят о том, что новый фильтр стоит устанавливать при каждой замене масла.
3. Соберите вместе все необходимые инструменты и материалы перед тем, как приступить к работе (см. иллюстрацию).
12.3. Эти инструменты необходимы при замене моторного масла и фильтра:
1 - Сливной поддон - он должен быть мелким, но широким, чтобы предотвратить расплескивание масла
2 - Резиновые перчатки - при снятии сливной пробки и фильтра вы запачкаете руки маслом (перчатки также предотвратят ожоги)
3 - Удлинитель - иногда сливная пробка масляного картера затянута очень плотно, и для ее отворачивания потребуется удлинитель для увеличения плеча
4 - Торцевая головка - используется вместе с удлинителем
5 - Специальный ключ для снятия масляного фильтра - это ключ с металлической полосой
6 - Ключ для отворачивания масляного фильтра - ключ такого типа подходит к нижней части фильтра, и его можно поворачивать с помощью трещотки или храпового механизма (для различных типов фильтров имеются ключи различных размеров)
4. Кроме того, у вас должна быть ветошь, чтобы можно было вытереть пролившееся масло. Доступ к нижней части автомобиля заметно улучшается, если автомобиль можно поднять на подъемнике.
Внимание! Не работайте под автомобилем, который опирается лишь на домкрат.
5. Если вы впервые проводите замену масла под автомобилем, ознакомьтесь с местонахождением пробки сливного отверстия масла и масляного фильтра. Во время работы детали двигателя и выпускной системы будут горячими, так что обратите внимание на их расположение, чтобы не коснуться их при работе под автомобилем.
6. Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры. Если требуется новое масло или какие-либо инструменты, используйте время прогрева для сбора всего необходимого для работы. Нужный тип масла можно найти в подразделе "Рекомендуемые масла и жидкости" в начале данной главы.
7. Когда моторное масло прогреется (после прогрева моторного масла оно лучше вытекает, и вместе с маслом удаляется большее количество загрязнений и донных отложений), поднимите и подоприте автомобиль. Убедитесь в том, что он безопасно закреплен.
8. Разместите все необходимые инструменты, тряпки и газеты под автомобилем. Расположите сливной поддон под сливной пробкой. Помните, что вначале масло будет вытекать под напором.
9. Будьте осторожны и не касайтесь горячих деталей выпускной системы. Отверните пробку сливного отверстия в нижней части масляного картера (см. иллюстрацию). Если масло слишком горячо, можно надеть перчатки при отворачивании пробки.
12.9. Пробка сливного отверстия моторного масла располагается в задней части масляного картера. Обычно она затянута очень сильно, поэтому используйте накидной ключ, чтобы избежать срыва граней шестигранника
10. Дайте старому маслу стечь в поддон. По мере того, как поток масла уменьшится и перейдет в отдельные капли, может оказаться необходимым переместить поддон дальше под двигатель.
11. После того, как масло стечет, протрите сливную пробку чистой тряпкой. К пробке могут прилипнуть мелкие металлические частицы, которые загрязнят новое масло.
12. Очистите область вокруг отверстия сливной пробки и установите ее на прежнее место. Надежно затяните пробку гаечным ключом. Если имеется динамометрический ключ, воспользуйтесь им для затяжки.
13. Передвиньте масляный поддон на место под масляным фильтром.
14. Для ослабления затяжки масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом для масляного фильтра (см. иллюстрацию). Цепь или металлическая полоска от ключа могут повредить оболочку масляного фильтра, но это не имеет значения, поскольку в любом случае фильтр будет непригоден для дальнейшей эксплуатации.
12.14. Масляный фильтр обычно затянут также очень сильно, и для его отворачивания потребуется специальный ключ (не используйте этот ключ для затяжки нового фильтра!)
15. Полностью отверните старый фильтр. Будьте осторожны - он полон масла. Слейте масло из фильтра в сливной поддон.
16. Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться, что они одного типа.
17. Для удаления всего масла, загрязнений и осадка с области, где масляный фильтр крепился на двигателе, воспользуйтесь чистой тряпкой. Посмотрите на старый фильтр и убедитесь в том, что резиновая прокладка не прилипла к двигателю. Если это произошло, удалите прокладку.
18. Нанесите немного масла на резиновую прокладку нового масляного фильтра (см. иллюстрацию), а также залейте в него небольшое количество свежего масла. Давление масла не будет создаваться в двигателе, пока насос не заполнит маслом фильтр, поэтому частичная заливка уменьшит промежуток времени, в течение которого двигатель будет работать без масла.
12.18. Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом перед тем, как установить фильтр на двигатель
19. Установите на двигатель новый фильтр, используя рекомендации по затягиванию фильтра, выбитые на корпусе фильтра или приведенные на коробке от фильтра. Большинство производителей фильтров не рекомендуют использовать при затягивании ключ для масляного фильтра, поскольку при этом можно перетянуть соединение и повредить прокладку.
20. Снимите все приспособления, уберите тряпки и т.п. из-под автомобиля. Будьте осторожны, не пролейте масло из сливного поддона. Опустите автомобиль.
21. Переместитесь в отсек двигателя и найдите крышку маслозаливной горловины.
22. Через заливное отверстие залейте чистое масло. Можно воспользоваться воронкой.
23. Залейте в двигатель три кварты чистого масла. Подождите несколько минут и дайте маслу стечь в поддон, затем проверьте уровень по щупу (см. при необходимости раздел 4). Если уровень масла выше отметки "ADD", запустите двигатель, чтобы дать новому маслу заполнить все смазочные каналы.
24. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 1 минуты, а затем заглушите его. Осмотрите пространство под автомобилем на наличие утечек через сливное отверстие масляного картера и вокруг масляного фильтра. Если хотя бы в одном из этих мест имеется утечка, затяните соединения с большим усилием.
25. Когда новое масло проциркулирует по контуру смазки и фильтр заполнится, еще раз проверьте уровень масла по щупу и при необходимости долейте.
26. Во время первых поездок после замены масла возьмите за правило часто проверять наличие утечек и уровень масла.
27. Старое масло, слитое из двигателя, нельзя использовать повторно. На станциях по переработке масла, в автомобильных мастерских и на заправочных станциях обычно принимают масло, которое можно очистить и использовать снова.