2. Оригинальные шины (то есть шины, устанавливаемые производителем автомобиля) имеют полоски шириной 1/2 дюйма, которые появляются, когда глубина протектора снижается до 1/16 дюйма, что указывает на износ шин. Износ протектора можно проверить с помощью простого недорогого устройства, известного как индикатор глубины протектора (см. иллюстрацию).
5.2. Для исследования степени износа шин пользуйтесь индикатором глубины протектора (они имеются в магазинах запасных частей и на станциях техобслуживания)
3. Обращайте внимание на любой ненормальный износ шин (см. иллюстрацию). Неправильности рисунка протектора (плоские места, щербины или больший износ с одной стороны, чем с другой) указывают на неверную установку углов развала и схождения колес и/или неправильную балансировку. Если замечен хотя бы один из указанных признаков, устраните неисправность, обратившись на станцию технического обслуживания или шиномонтажный участок.
5.3. С помощью этой таблицы вы сможете определить состояние шин, вероятную причину ненормального износа и необходимые в этих случаях действия
4. Проверьте, нет ли порезов, проколов либо внедрившихся в протектор гвоздей или других предметов. Иногда шина способна удерживать давление воздуха на протяжении короткого времени или сдуваться очень медленно после того, как в ее протектор вошел гвоздь. Если небольшая утечка воздуха сохраняется, проверьте, плотно ли сидит золотник клапана (см. иллюстрацию). Проверьте протектор на наличие предметов, которые могут внедриться в шину, или "заглушек", которые могут приводить к вздутию (радиальные проколы шин ремонтируются заглушками, вставляемыми в прокол). Если имеется подозрение на прокол, его можно легко проверить, распылив на подозреваемую область раствор мыльной воды (см. иллюстрацию). Если имеется утечка, мыльный раствор будет пузыриться. Если прокол небольшой, шину можно отремонтировать на шиномонтажном участке или на станции техобслуживания.
5.4а. Если наблюдается постоянная утечка воздуха из шины, сначала проверьте золотник клапана, чтобы убедиться, что он герметичен (в магазинах автомобильных запчастей обычно имеются недорогие приспособления, предназначенные для этой цели) | 5.4б. Если золотник клапана герметичен, поднимите автомобиль со стороны спущенной шины и распылите на протектор раствор мыльной воды при медленном повороте колеса - наличие утечки приведет к появлению пузырьков воздуха |
5. Тщательно проверьте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов утечки тормозной жидкости. Если вы увидите какие-либо следы, немедленно проверьте тормоза.
6. Корректировка давления в шинах увеличивает ходимость шин, а также улучшает комфортность езды. По внешнему виду нельзя точно оценить давление в шинах, особенно если они радиального типа. Обязательно пользуйтесь манометром. Всегда держите в автомобиле точный манометр. Датчики давления, прикрепляемые к ниппелям воздушных шлангов на заправочных станциях, часто бывают неточными.
7. Проверка давления в шинах осуществляется только когда они в холодном состоянии. "Холодное" в данном случае означает, что автомобиль не эксплуатировался в течение предыдущих трех часов перед проверкой давления в шине. Когда шины теплые, давление может возрасти от 4 до 8 фунтов.
8. Прочно наденьте манометр на вентиль (см. иллюстрацию). Считайте показания манометра и сравните со значениями рекомендуемого давления в шинах, приведенными на табличке, прикрепленной к внутренней стороне крышки вещевого ящика. Не забудьте установить колпачок, чтобы в вентиль не попала грязь. Проверьте все четыре шины и при необходимости подкачайте их до рекомендуемой величины давления.
5.8. Для увеличения срока службы шин проверяйте давление воздуха в шинах по крайней мере раз в неделю с помощью точного манометра (не забывайте делать то же самое с запасной шиной!)
9. Не забудьте подкачать до рекомендуемого техническими условиями давления запасную шину (смотрите в руководстве по эксплуатации или на боковой стороне шины).