Примечание. Двигатели с рабочим объемом 3,8 л оборудуются системой зажигания без распределителя. Провода свечей зажигания подсоединяются непосредственно к катушкам зажигания.
1. Провода свечей зажигания следует проверять с рекомендуемыми интервалами времени и всякий раз при установке на двигатель новых свечей зажигания.
2. Провода следует проверять по одному за один раз, чтобы не перепутать их при подсоединении, что является залогом правильной работы двигателя.
3. Отсоедините провод от свечи. Чтобы это сделать, ухватитесь за резиновый наконечник, слегка поверните и вытяните провод. Тяните не за сам провод, а за резиновый наконечник.
4 Проверьте внутреннюю часть наконечника провода на наличие коррозии, которая выглядит как белый порошок. Снова установите провод с наконечником на торец свечи зажигания. Он должен жестко закрепляться на свече. Если это не так, снимите провод и, пользуясь плоскогубцами, осторожно уложите металлический проводник внутри наконечника так, чтобы он надежно закреплялся на торце свечи зажигания.
5. Пользуясь чистой тряпкой, вытрите провод по всей длине, чтобы удалить любую образовавшуюся грязь или следы смазки. Когда провод станет чистым, проверьте его на наличие подгораний, растрескивания или других повреждений. Не делайте резких изгибов провода и не вытягивайте его - так можно разорвать внутренний проводник.
6. Отсоедините провод от катушки зажигания. На этот раз также тяните только за резиновый наконечник. Проверьте провод на наличие коррозии и плотно наденьте таким же образом, как на свечу зажигания. Вставьте провод обратно в катушку зажигания.
7. Проверьте остальные провода свечей зажигания по одному, убеждаясь в том, что они надежно крепятся на катушке зажигания и на свече зажигания, когда проверка будет закончена.
8. Если потребуются новые провода свечей зажигания, покупайте набор, предназначенный именно для вашей модели двигателя. Наборы проводов продаются нужной длины и с установленными резиновыми наконечниками. Чтобы избежать перепутывания порядка зажигания, снимайте и заменяйте провода по одному.
9. Ослабьте винты крепления крышки распределителя (обратите внимание на то, что у винтов имеется бортик, так что их нельзя полностью вытаскивать). Потяните крышку вверх вместе с проводами, чтобы отделить ее от распределителя, затем отложите ее в сторону.
10. Теперь можно увидеть ротор (бегунок) на оси распределителя. Тщательно проверьте его на наличие трещин и подгораний. Убедитесь в том, что пружина ротора имеет требуемое натяжение и поищите следы коррозии и износа на верхушке ротора. Если имеются сомнения о состоянии ротора, замените его новым.
11. Если требуется замена ротора, отверните винты, снимите ротор с оси и установите новый.
12. Проверьте крышку распределителя на наличие трещин и других повреждений. Тщательно исследуйте вывод на внутренней стороне крышки на наличие чрезмерной коррозии и повреждений (см. иллюстрацию). В случае сомнений относительно состояния крышки замените ее новой.
33.12. Здесь показаны наиболее часто встречающиеся дефекты, заметные при осмотре крышки распределителя (если есть сомнения относительно ее состояния, замените ее новой)
13. Если необходимо заменить крышку распределителя, отделите ее от распределителя и перенесите провода свечей зажигания по одному на новую крышку. Будьте внимательны и не перепутайте провода!
14. Установите крышку распределителя на прежнее место, затем затяните винты.