Примечание. Если информация, содержащаяся в данном разделе, отличается от информации на табличке по управлению выпуском (расположена на правовом переднем амортизаторе в моторном отсеке автомобиля), правильной следует считать информацию на табличке.
1. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а воздушный кондиционер должен быть отключен.
2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса, чтобы предотвратить перемещение автомобиля. Коробка передач должна быть установлена в положение парковки.
3. Если горит лампа "SERVICE ENGINE SOON" ("срочно провести техобслуживание двигателя"), не начинайте проверку угла опережения зажигания (более подробная информация по этому вопросу содержится в главе 6).
4. Перед проверкой угла опережения зажигания следует осмотреть систему электронного управления искрообразованием (EST). Найдите одиночный провод с черной полоской, прикрепленный к жгуту электропроводки двигателя на передней правой опоре амортизатора (рядом с табличкой информации об управлении выпуском) и разъедините разъем (см. иллюстрацию). Не рассоединяйте разъем четырехпроводного жгута на распределителе.
34.4. Отцепите провод EST перед проверкой установки угла опережения зажигания
5. Найдите синхронизационные метки на передней части двигателя (они должны быть заметны сверху после открывания капота) (см. иллюстрацию). Шкив коленчатого вала или гаситель колебаний имеют метку и маленькую металлическую пластинку с зубцами и числами, прикрепленную к крышке механизма газораспределения. Очистите пластинку растворителем, чтобы числа были видны лучше.
34.5. Метки установки угла опережения зажигания (указаны стрелкой) располагаются на передней части двигателя
6. Пользуясь мелом или белой краской, пометьте углубление или канавку на шкиве/антивибраторе.
7. Выделите метку на пластинке синхронизации, которая соответствует данным по углу опережения зажигания на табличке информации по управлению выпуском (чаще всего там указано 0 градусов или ВМТ).
8. Подсоедините стробоскоп, следуя инструкциям производителя. В общем случае питающие провода прикрепляются к выводам аккумулятора, и провод датчика - к проводу свечи зажигания 1-го цилиндра. Чтобы найти этот цилиндр, см. раздел "Технические данные" в главе 2, часть 2.1.
9. Убедитесь в том, что провода синхронизационной лампы проведены в стороне от приводных ремней и вентилятора, затем запустите двигатель.
10. После стабилизации холостых оборотов двигателя направьте лампу стробоскопа на синхронизационные метки, но остерегайтесь движущихся деталей двигателя!
11. Метка на шкиве/гасителе колебаний будет казаться неподвижной. Если она совмещена с указанной точкой на синхронизационной пластине, значит, угол опережения зажигания выставлен правильно.
12. Если отметки не совмещены, необходима регулировка. Ослабьте затяжку болта крепления распределителя и очень медленно поворачивайте распределитель до тех пор, пока отметки не совместятся. Поскольку доступ к болту затруднен, может потребоваться специальный ключ.
13. Затяните болт и снова проверьте установку угла опережения зажигания.
14. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп и переходник (если он использовался).
15. Подсоедините разъем жгута проводов системы EST и сотрите все коды ошибок блока электронного управления ЕСМ, установившиеся во время проведения процедуры регулировки угла опережения зажигания (см. главу 6).