Проверка
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на стойках. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса, чтобы не дать автомобилю скатиться со стоек.
2. Проведите визуальную проверку резиновых уплотнений. Проверьте, нет ли повреждений, следов утечки смазки. При повреждении шаровую опору следует заменить.
3. Вставьте большую монтировку под шаровую опору и попытайтесь протолкнуть шаровый шарнир вверх. Далее расположите монтировку между поворотным кулаком и рычагом подвески и отожмите вниз (см. иллюстрации). Если при проведении этих проверок чувствуется какое-либо перемещение, это указывает на износ шаровой опоры.
8.3а. Проверьте, нет ли взаимного перемещения шаровой опоры и поворотного кулака (указано стрелкой) при попытке их отжатия | 8.3б. Расположив монтировку между поворотным кулаком и шаровой опорой, отожмите вниз и посмотрите, нет ли люфта в шаровой опоре (если люфт заметен, замените шаровую опору) |
4. Пусть ваш помощник покачает колесо в вертикальной плоскости.
5. Отделите нижний рычаг подвески от кулака (см. раздел 5). Пальцами (плоскогубцами здесь не пользуйтесь) попытайтесь наклонять палец в гнезде. Если палец поворачивается, замените шаровую опору.
Замена
6. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на стойках. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса, чтобы не дать автомобилю скатиться со стоек. Снимите колесо.
7. Отделите рычаг подвески от поворотного кулака (см. раздел 5). Временно вставьте палец шаровой опоры обратно в кулак (в свободном состоянии). Это облегчит снятие шаровой опоры после выполнения пункта 9, а также будет удерживать узел во время высверливания заклепок.
8. Используя сверло на 1/8 дюйма, просверлите отверстие в центре каждой заклепки, соединяющей шаровую опору и рычаг подвески. Следите за тем, чтобы не повредить защитный чехол шарнира равных угловых скоростей в процессе высверливания.
9. Используя сверло на 1/2 дюйма, высверлите головку каждой заклепки. Работайте медленно и осторожно, чтобы не деформировать отверстия в рычаге подвески.
10. Ослабьте затяжку гаек хомутов втулок, крепящих стабилизатор поперечной устойчивости к рычагу подвески (не отворачивайте гайки до конца). Потяните рычаг подвески и шаровую опору вниз, чтобы вынуть палец шаровой опоры из поворотного кулака, затем сместите шаровую опору из рычага подвески.
11. Разместите новую шаровую опору на рычаге подвески и вставьте болты (входящие в комплект новой шаровой опоры) вверху рычага подвески. Затяните болты моментом, указанным в инструкции к новой шаровой опоре.
12. Вставьте шаровую опору в поворотный кулак, наживите гайку, затяните ее моментом, указанным в технических условиях данной главы, и вставьте новый шплинт. Может оказаться необходимым несколько подтянуть гайку, чтобы выровнять отверстие в пальце с отверстием в гайке. Не допускайте ослабления гайки, чтобы обеспечить вставку шплинта.
13. Затяните гайки крепления хомутов втулок стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески моментом, указанным в технических условиях данной главы.
14. Установите колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес моментом, указанным в технических данных главы 1. После этого необходимо проверить и при необходимости отрегулировать установку передних колес.