Внимание! Тормозные накладки дисковых тормозов следует заменять на обоих передних колесах одновременно - никогда не заменяйте их только на одном колесе. Кроме того, помните, что пыль, образующаяся при работе тормозной системы, может содержать асбест, который опасен для здоровья. Никогда не выдувайте такую пыль сжатым воздухом и не вдыхайте. При обслуживании тормозной системы необходимо надевать защитную фильтрующую маску! Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки деталей тормозов растворители на нефтяной основе (керосин, бензин). Пользуйтесь только очистителем тормозов или денатурированным спиртом.
Примечание. При проведении обслуживания дисковых тормозов пользуйтесь только высококачественными фирменными тормозными колодками.
1. Отверните крышку с бачка тормозной жидкости и грушей откачайте около 60 г жидкости.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, поднимите автомобиль и надежно закрепите на стойках.
3. Снимите переднее колесо, затем установите обратно три гайки (плоской стороной к диску), чтобы удерживать диск на месте. Производите работы только на одном тормозном механизме, при необходимости используя собранный тормоз для сравнения.
4. Тщательно проверьте диск, как описано в разделе 4. Если необходима шлифовка, следуйте информации этого же раздела по поводу снятия диска; в это время можно также снять колодки с суппорта.
5. Втолкните поршень обратно в цилиндр. При необходимости можно использовать С-образный зажим, но обычно достаточно воспользоваться плоским бруском (монтировкой) (см. иллюстрацию). Когда поршень будет вжат в цилиндр, поднимется уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Следите за тем, чтобы жидкость не выливалась. При необходимости удалите еще некоторое количество жидкости, как описано в пункте 1.
2.5. Для вжатия поршня в суппорт при снятии можно воспользоваться С-образным зажимом
6. Замените колодки (см. иллюстрации 2.6а-2.6л).
7. При установке суппорта на прежнее место не забудьте затянуть болты моментом, указанным в технических условиях данной главы. По завершению работы несколько раз сильно нажмите на тормозную педаль, чтобы тормозные колодки вошли в контакт с диском.
2.6а. Для отворачивания двух болтов крепления суппорта необходимо использовать головку Тогх 50 (болты указаны стрелками) на автомобилях выпуска 1990 и 1991 гг. Не пытайтесь отворачивать эти болты гаечным ключом с шестигранной головкой, поскольку так можно повредить головки болтов | 2.6б. Болты суппорта (указаны стрелками) на автомобилях 1992 и более поздних лет выпуска - обычного шестигранного типа |
2.6в. Снимите внутреннюю колодку | 2.6г. Отцепите от суппорта внешнюю колодку |
2.6д. Теперь воспользуйтесь С-образным зажимом, чтобы полностью вдавить поршень в цилиндр | 2.6е. Проверьте, нет ли повреждений и следов коррозии на болтах и втулках суппорта (А) и контактных поверхностях (В) |
2.6ж. Осторожно отожмите край защитного чехла поршня и проверьте, нет ли следов коррозии и утечек тормозной жидкости | 2.6з. Защелкните фиксирующую пружину внутренней колодки в новой колодке в указанном направлении (стрелка). Если на новую колодку уже посажена фиксирующая пружина, пропустите эту операцию |
2.би. Слегка смажьте контактную поверхность нижнего поворотного кулака смазкой на основе лития | 2.6к. Нанесите тонкий слой белой смазки на литиевой основе на контактную поверхность между верхним рулевым кулаком и суппортом |
2.6л. Разместите колодки и защелкните внутреннюю колодку на ее место в поршне