Тормозная система обычного типа
Описываемые в данном руководстве автомобили оборудуются гидравлическими передними и задними тормозными системами. Передние тормоза - дискового типа, а задние - барабанного. Как передние, так и задние тормоза - саморегулирующиеся, с автоматической компенсацией износа тормозных колодок.
Гидравлическая система
Гидравлическая система состоит из двух отдельных контуров. У главного тормозного цилиндра имеются отдельные резервуары для каждого из контуров, и в случае утечки или неисправности в одном гидравлическом контуре другой контур будет работать. На панель приборов выведена лампа предупреждения о неисправности тормозного контура или наличия воздуха в тормозной системе.
Клапаны ограничения давления
Для обеспечения лучшего распределения тормозного усилия при торможении предусмотрены клапаны распределения тормозного усилия. Эти клапаны обеспечивают большее усилие на тормозах передних колес (при определенных видах торможения), поскольку задняя часть автомобиля легче и не требует столь большой силы торможения.
Усилитель тормозов
На перегородке моторного отсека установлен вакуумный усилитель тормозов.
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Данная система устанавливается по заказу. Тормозная система оснащается компьютером, датчиками скорости вращения колес и гидравлическим насосом, который заменяет главный тормозной цилиндр и усилитель тормозов.
АБС срабатывает тогда, когда колесо почти заблокировалось (потеряло сцепление с дорогой). Для определения момента, когда колесо готово потерять сцепление с дорогой при торможении, используются датчики скорости вращения колес. При этом на колесе, которое может потерять сцепление с дорогой, уменьшается давление тормозной жидкости. Проверка АБС проводится только в специализированной мастерской.
Примечание. АБС оборудуется системой самодиагностики, аналогичной системе, выдающей коды неисправностей двигателя. Однако для доступа к этим кодам необходимо использовать диагностический компьютер Tech 1 (N94-00101А), подключенный к разъему ALDL. Любые неисправности антиблокировочной системы необходимо устранять в сервисной или ремонтной мастерской.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз действует только на задние тормоза, через трос. Трос натягивается педалью, установленной левее педали тормоза.
Обслуживание
Примечание. На автомобилях, оборудованных аудиосистемой Delco Loc II, не забудьте отключить ее блокировку перед тем, как выполнять любые работы, связанные с отключением аккумуляторной батареи.
По завершению любой операции, включающей разборку любой части тормозной системы, всегда проводите испытания автомобиля в дорожных условиях, чтобы проверить правильность работы тормозной системы перед тем, как перейти к нормальному вождению. Во время испытаний тормозов осуществляйте проверку на чистой сухой и ровной поверхности. Если это делать в других условиях, можно получить неправильные результаты испытания.
Испытывайте тормоза на различных скоростях, оказывая как слабое, так и сильное давление на педаль тормоза. Автомобиль должен останавливаться без "увода" в какую-либо сторону. Избегайте блокировки тормозов, поскольку это приводит к износу шин и уменьшает эффективность торможения и управляемость автомобиля.
Состояние шин, загрузка автомобиля и регулировка передних колес также являются факторами, которые существенно влияют на эффективность торможения.