Снятие
1. Поднимите автомобиль.
2. Слейте из редуктора масло.
3. Снимите задние колеса.
4. Снимите тормозные суппорты.
5. Снимите тормозные диски.
6. Нанесите метки относительного положения карданного вала и вилки ведущей шестерни.
7. Отсоедините карданный вал от вилки. Оберните крышки подшипников изоляционной лентой для предотвращения потери роликов подшипника.
8. Подвесьте карданный вал в стороне на проволоке.
9. Измерьте момент проворачивания ведущей шестерни редуктора.
Запишите величину момента для проверки правильности сборки. Момент проворачивания дает комбинированную величину предварительного натяга в следующих узлах:
- подшипниках ведущей шестерни.
- сальнике ведущей шестерни.
- подшипниках картера редуктора.
- подшипниках полуосей.
- сальниках полуосей.
10. Нанесите метки относительного положения вилки карданного шарнира и вала ведущей шестерни.
11. Закрепите на вилке ключ фиксации вилки от проворачивания.
12. Удерживая вилку ключом, отверните гайку крепления вилки.
13. Установите в ключ (1) гайку (2) и винт (3) съемника вилки.
14. Удерживая вилку ключом, вращением винта съемника стяните вилку с вала ведущей шестерни.
Предупреждение: удаляйте сальник вилки осторожно, не царапайте посадочное место сальника.
15. С помощью подходящего инструмента удалите сальник вилки.
Предупреждение: удаляйте сальник вилки осторожно, не царапайте посадочное место сальника.
Установка
1. С помощью оправки запрессуйте сальник в картер редуктора моста.
2. Нанесите на шлицы вилки карданного шарнира герметик.
3. Установите вилку по меткам относительного положения, сделанным перед снятием.
4. Ударами молотка с мягким бойком посадите вилку на вал шестерни до выхода нескольких витков резьбы вала шестерни.
5. Установите шайбу и наверните новую гайку крепления вилки.
6. Закрепите на вилке ключ фиксации вилки от проворачивания.
7. Затяните гайку крепления вилки так. чтобы был почти выбран осевой зазор вала шестерни. При этом вращайте вал шестерни для обеспечения правильной посадки подшипников.
8. Измерьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Дотягивайте гайку небольшими порциями до тех пор, пока первоначальный момент не будет превышен на 0,4-0,6 Нм.
Внимание: если момент проворачивания ведущей шестерни будет превышен, придется снять ведущую шестерню и заменить деформируемую проставку.
9. Как только указанный момент проворачивания будет достигнут, проверните вал шестерни на несколько оборотов. Проверьте величину момента проворачивания, при необходимости отрегулируйте величину момента.
10. Подсоедините к вилке карданный вал.
11. Проверьте и отрегулируйте уровень масла в картере редуктора.
12. Установите тормозные диски.
13. Установите тормозные суппорты.
14. Установите колеса.
15. Залейте в редуктор трансмиссионное масло.
16. Опустите автомобиль.