Редуктор 10,5"
1. Установите редуктор.
Внимание: перед обслуживанием крышки подшипника измерьте и запишите толщину регулировочной шайбы крышки подшипника ведущей шестерни.
2. Установите оригинальную регулировочную шайбу крышки подшипника ведущей шестерни. Если оригинальной шайбы нет, установите шайбу толщиной 0,41 мм.
Внимание: сейчас не наносите на шайбу смазку.
3. Установите крышку подшипника.
4. Установите болты крепления крышки подшипника. Затяните болты. Момент затяжки 88 Н·м.
5. Отрегулируйте зазор в зацеплении.
6. Проверьте форму и положение пятна контакта зубьев ведущей и ведомой шестерни редуктора.
7. Если форма и положение пятна контакта не соответствует норме, отрегулируйте положение ведущей шестерни:
- а) Отверните болты крышки подшипника шестерни.
- б) Снимите крышку.
- в) Снимите регулировочную шайбу.
- Если пятно контакта расположено выше нормы, установите шайбу на один размер больше (примерно 0,25 мм).
- Если пятно контакта расположено ниже нормы, установите шайбу на один размер меньше (примерно 0,25 мм).
- г) Установите выбранную регулировочную шайбу.
- д) Установите крышку подшипника.
- е) Установите и затяните болты крепления крышки подшипника. Момент затяжки 88 Н·м.
- ж) Проверьте форму и положение пятна контакта зубьев ведущей и ведомой шестерни редуктора.
Примечание: регулировочные шайбы выпускаются толщиной от 0,15 до 0,61 мм с шагом 0,2-0,3 мм.
8. Проверьте величину зазора в зацеплении.
Редукторы 8,6" и 9,5"
Примечание: здесь потребуются специальные мерительные приспособления.
Внимание: при проведении измерений все инструменты, посадочные места боковых подшипников дифференциала и кольца подшипников ведущей шестерни редуктора должны быть абсолютно чисты.
1. Смажьте подшипники ведущей шестерни редуктора трансмиссионным маслом.
2. Установите подшипники ведущей шестерни в картер редуктора.
3. Соберите и установите мерительное приспособление, как показано на рисунке.
4. Удерживая пробку (4) приспособления динамометрическим ключом вращайте гайку (3) до получения момента проворачивания в 1,7 Нм. Проверните сборку несколько раз в обоих направлениях для посадки подшипников.
5. Проверьте величину момента проворачивания. Если момент меньше 1,7 Нм, подтяните гайку до попадания момента в диапазон 1,7-2,3 Нм.
6. Установите в картер редуктора второе приспособление, как показано на рисунке.
7. Установите крышки боковых подшипников дифференциала.
8. Установите болты крепления крышек подшипников. Затяните болты. Момент затяжки 75 Н·м.
9. Вращайте ось (3) в дисках (1) и (2). Ось должна вращаться свободно в обоих направлениях. Если свободного вращения нет, демонтируйте приспособление и осмотрите все посадочные места, устраните замеченные недостатки (например, перекос). Снова установите приспособление.
10. Совместите плунжер оси (1) приспособления с мерительной площадкой (2).
11. Установите на ось приспособления стрелочный индикатор следующим образом:
- а) Свободно надвиньте на ось хомут крепления индикатора.
- б) Установите контактную площадку индикатора на опорную стойку оси.
- в) Создайте предварительный ход индикатора примерно в три четверти оборота стрелки.
- г) Затяните хомут индикатора.
12. Перемещайте плунжер оси назад и вперед и определите место наибольшего отклонения стрелки индикатора.
13. В точке максимального отклонения переместите индикатор так, чтобы стрелка индикатора встала на ноль.
14. Перемещайте плунжер оси приспособления для подтверждения правильности установки ноля индикатора.
15. Отведите плунжер оси до его отхода от мерительной площадки.
16. Величина на индикаторе сейчас соответствует толщине регулировочной шайбы ведущей шестерни.
17. Подберите соответствующую регулировочную шайбу.
18. Демонтируйте мерительные приспособления.
19. Удалите подшипники ведущей шестерни.
20. Установите выбранную регулировочную шайбу между шестерней и внутренним подшипником.