Шестерни редуктора могут быть выполнены по двум разным технологическим методикам (с двумя или пятью подрезами). Шестерни с двумя подрезами помечаются круговой канавкой по торцам зубьев у ведомой шестерни и круговой канавкой по телу вала ведущей шестерни. Конфигурация пятна контакта зубьев для обоих типов шестерен слегка отлична: с наклоном от вершины к корню зуба (два подреза) и без этого наклона (пять подрезов). Вне зависимости от типа шестерен пятно контакта должно быть расположено симметрично относительно средней линии зуба. На положение пятна контакта влияют зазор в зацеплении и положение ведущей шестерни редуктора.
Процедура проверки
1. Промойте чашку дифференциала и зубчатые венцы обеих шестерен редуктора. На этих деталях не должно быть следов масла.
2. Затяните болты крышек боковых подшипников дифференциала регламентированным моментом.
3. Затяните стояночный тормоз так, чтобы редуктор проворачивался при приложении крутящего момента, равного 14 Нм.
Предупреждение: проведение проверки без нагрузки на редуктор не даст правильного результата.
4. Для экономного нанесения маркирующей краски используйте кисть средней жесткости. Нанесите краску на все зубья ведомой шестерни.
5. Проверните ведущую шестерню так, чтобы ведомая шестерня совершила три полных оборота.
6. Проверните ведущую шестерню в обратном направлении так, чтобы ведомая шестерня совершила три полных оборота.
7. Сравните конфигурацию пятна контакта с приведенными примерами на рисунках.
Правильная конфигурация
Состояние: Положение ведущей шестерни и зазор в зацеплении правильные.
Коррекция: Не требуется.
Рекомендации по обслуживанию: Ослабление посадки подшипников ведущей шестерни или чашки дифференциала могут вызвать изменение формы пятна контакта от зуба к зубу, которое еще остается в нормальном положении. Если это так, проверьте величину предварительного натяга всех подшипников. Если предварительный натяг в норме, возможно имеет место повреждение деталей и/или неправильная сборка.
Смещение наружу на рабочей стороне зуба - смещение внутрь на нерабочей стороне зуба
Состояние: Неверный зазор в зацеплении. Ведомая шестерня отодвинута от ведущей шестерни.
Коррекция: Уменьшите зазор в зацеплении. Пододвиньте ведомую шестерню к ведущей заменой регулировочной шайбы бокового подшипника дифференциала.
Смещение внутрь на рабочей стороне зуба - смещение наружу на нерабочей стороне зуба
Состояние: Неверный зазор в зацеплении. Ведомая шестерня придвинута к ведущей шестерне.
Коррекция: Увеличьте зазор в зацеплении. Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей заменой регулировочной шайбы бокового подшипника дифференциала.
Смещение наружу на рабочей стороне зуба - смещение наружу на нерабочей стороне зуба
Состояние: Неверный зазор в зацеплении. Ведомая шестерня отодвинута от ведущей шестерни.
Коррекция: Уменьшите зазор в зацеплении. Пододвиньте ведомую шестерню к ведущей заменой регулировочной шайбы бокового подшипника дифференциала.
Смещение внутрь на рабочей стороне зуба - смещение внутрь на нерабочей стороне зуба
Состояние: Неверный зазор в зацеплении. Ведомая шестерня придвинута к ведущей шестерне.
Коррекция: Увеличьте зазор в зацеплении. Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей заменой регулировочной шайбы бокового подшипника дифференциала.
Смещение к вершине зуба
Состояние: Ведущая шестерня отодвинута от ведомой шестерни.
Коррекция: Пододвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличивая толщину регулировочной шайбы ведущей шестерни.
Смещение к корню зуба
Состояние: Ведущая шестерня придвинута к ведомой шестерне.
Коррекция: Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочной шайбы ведущей шестерни.