Примечание: стопорное кольцо подшипников крестовины может быть стальным (обычной конструкции) и пластиковым (разовое кольцо, которое срезается при разборке). Процесс разборки/сборки в обоих случаях одинаков.
Разборка
Предупреждение: никогда не крепите карданный вал в тисках за трубу вала. Искажение трубы может привести к нарушению балансировки вала. Крепите вал только за фланец вилки шарнира. Не допускайте появления царапин или заусенцев на поверхности работы уплотнения.
1. Установите карданный вал параллельно столу пресса.
2. Пометьте передний и задний конец трубы карданный вала.
3. Снимите стопорные кольца крышек подшипников крестовины.
4. Если свести концы стального стопорного кольца не удается, осадите крышку подшипника легким ударом по крышке.
5. Установите карданный шарнир так, чтобы нижняя часть вилки опиралась на торцевой ключ (инструментальную головку) размером 30 мм.
6. Установите на открытые диаметры подшипников крестовины специальную вилку, выдавите нижний подшипник крестовины.
7. Если подшипник полностью не вышел, установите между сальником подшипника и кольцом подшипника проставку, выдавите подшипник указанным выше способом.
8. Переверните карданный вал. Выдавите противоположный подшипник крестовины.
9. Нанесите метки относительного положения скользящей вилки и трубы карданного вала.
10. Снимите крестовину шарнира.
11. Снимите с вилки шарнира оставшиеся детали.
12. Разборка переднего шарнир проводится описанным выше способом.
13. Прочистите канавки под стопорные кольца и оцените их состояние. При необходимости замените вилку шарнира.
14. Прочистите посадочные места подшипников крестовины в вилке, оцените состояние посадки, замените вилку при необходимости.
Сборка
1. Снимите с крестовины шарнира оставшиеся подшипники.
2. Установите подшипник в боковую посадку вилки. Переверните вилку.
3. Заведите в вилку крестовину шарнира.
4. Запрессуйте подшипник так, чтобы его торцевая крышка встала заподлицо с вилкой.
5. Установите подшипник с противоположной стороны вилки.
6. Убедитесь в том, что цапфы крестовины правильно сориентированы по подшипникам.
7. Запрессуйте второй подшипник, при наличии перекоса прекратите операцию сборки и начните все сначала.
8. Продавите подшипники до открытия канавок под установку стопорных колец.
9. Установите стопорные кольца.
10. Проверьте надежность защелкивания кольца. Подшипник может "пружинить" по смазке и препятствовать посадке кольца, осадите подшипник резким ударом молотка.