Примечание: потеря натяга установки подшипников распределительного вала в основном определяется изменением геометрии постелей подшипников в блоке цилиндров.
До снятия подшипника проверьте надежность посадки подшипника в блоке цилиндров. При необходимости проведите необходимый ремонт блока.
Постели подшипников распределительного вала в блоке цилиндров выполнены тремя разными диаметрами.
Постели подшипников №1 и №5 имеют максимальный диаметр, постель подшипника №3 имеет минимальный диаметр, диаметр подшипников №2 и №4 имеет промежуточный размер.
Соответственно выполняется внешний диаметр вкладышей подшипников. При этом внутренний диаметр вкладышей у всех подшипников одного размера.
Для замены подшипников применяется набор специального съемника.
В набор съемника входят направляющий конус (1), ведущие шайбы (2) и (3), оправки (4-8), тяги (9) и (10), захваты (11), втулка (12), расширительный конус (13), вал (14) и расширительная опора (15).
1. Подберите оправку подходящего размера и соответствующую ведущую шайбу.
2. Установите оправку на расширительную опору.
Внимание: при установке или снятии оправки тяните или толкайте оправку за концы. Давление на наружный диаметр может вызвать изгиб резиновой втулки.
3. Совместите разделительные линии сегментов оправки с разделительными линиями опоры.
4. Установите направляющий конус на тягу малым диаметром к оправке.
5. Установите ведущую шайбу поверх резьбовой части расширительной опоры.
6. Заверните опору с ведущей шайбой в тягу. Для снятия и установки внутренних подшипников могут потребоваться обе тяги набора.
7. Вставьте оправку во внутренний подшипник распределительного вала и затяните гайку опоры от руки. Устанавливайте съемник с переднего или заднего торца блока цилиндров, в зависимости от номера подшипника. На блоках некоторых двигателей гайка опоры может быть недоступна. В этом случае нужно использовать торцовый ключ и удлинитель, устанавливаемые с противоположного торца блока.
8. Задвиньте направляющий конус (2) в передний или задний подшипник распределительного вала для обеспечения центровки съемника.
9. Снимите или установите подшипник.
10. Повторите процедуру для остальных внутренних подшипников.
11. Для снятия или установки переднего и заднего подшипников направляющий конус не требуется.