2. Закройте оба крыла защитными ковриками.
3. Переведите капот в сервисное положение:
- а) Отверните болты (1) петли капота.
- б) Поднимите капот вертикально.
- в) Установите болты петли крышки в отверстия (2).
4. Снимите компрессор кондиционера.
5. Снимите опоры радиатора.
6. Снимите хомут крепления верхнего шланга радиатора к насосу охлаждающей жидкости.
7. Снимите верхний шланг радиатора.
8. Снимите хомут крепления нижнего шланга радиатора к насосу охлаждающей жидкости.
9. Снимите нижний шланг радиатора.
10. Снимите шланги отопителя.
11. На двигателях 5.3L или 6.0L серии LQ4 отверните болт верхней крышки двигателя.
12. Снимите верхнюю крышку.
13. На двигателе 6.0L серии LQ9 выполните следующее:
а) Отверните болт верхней крышки двигателя.
- б) Отверните болты крепления левой и правой крышки топливного коллектора.
- в) Снимите крышки топливного коллектора.
- г) Снимите верхнюю крышку двигателя.
14. Отсоедините разъемы клапана очистки аккумулятора паров топлива (1) и генератора (3).
15. Отверните гайку (2) крепления кронштейна пучка проводов, отсоедините пучок от впускного коллектора. Момент затяжки 5 Нм.
16. Снимите хомут крепления вентиляционного шланга радиатора к корпусу дроссельной заслонки.
17. Снимите вентиляционный шланг радиатора с корпуса дроссельной заслонки.
18. Отсоедините кабель генератора от генератора:
- а) Сдвиньте чехол со шпильки крепления кабеля.
- б) Отверните гайку крепления кабеля,
- в) Снимите кабель генератора.
Момент затяжки 9 Нм.
19. Отсоедините разъемы катушек зажигания (2) и топливных форсунок (3) на левой стороне.
20. Снимите держатель (5) разъема пучка проводов.
21. Отсоедините разъемы катушек зажигания (4), топливных форсунок (3) и управления дроссельной заслонкой (2).
22. Отсоедините разъемы датчика абсолютного давления воздуха (1) и датчиков детонации (2).
23. Отверните болт (4) заземляющих кабелей (2) и (3) с левой стороны блока цилиндров.
24. Отведите заземляющие кабели от двигателя.
25. Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (5).
26. Отверните болт крепления заземляющих кабелей (или кабеля, что установлено) в правой задней части блока. Момент затяжки 16 Нм.
27. Отведите заземляющие кабели (2) от двигателя.
28. Отверните болт крепления заземляющего кабеля (5) в левой задней части блока.
29. Отведите заземляющий кабель от двигателя.
30. Отсоедините разъемы датчика давления масла (1) датчика положения распределительного вала (3).
31. Отсоедините от двигателя все клипсы поддержки проводов.
32. Снимите соединительный блок кабелей аккумуляторной батареи с его кронштейна.
33. Отсоедините трубку очистки аккумулятора паров топлива от клапана (1) и трубки аккумулятора (2).
34. Отсоедините быстрые разъемы крепления топливных трубок.
35. Поднимите автомобиль.
36. Отсоедините разъемы датчика положения коленчатого вала (1), датчика уровня моторного масла (3) и подогревателя охлаждающей жидкости (если установлен).
37. Отверните болт крепления канала кабеля аккумуляторной батареи. Момент затяжки 12 Нм.
38. Выньте из масляного поддона палец фиксации канала кабеля.
39. Соберите вместе и закрепите все пучки проводов в стороне от двигателя.
40. Опустите автомобиль.
41. Отверните задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления к блоку двигателя. Момент затяжки 50 Нм.
42. Отверните болты крепления кронштейна генератора. Момент затяжки 50 Нм.
43. Закрепите кронштейн в стороне от двигателя.
44. Снимите со штуцера впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.
45. Если потребуется для установки крюка подъема двигателя, снимите катушки зажигания.
46. Установите на головки блока цилиндров крюки подъема двигателя. Затяните болты крепления. Момент затяжки: болт М8 25 Нм; болт М10 50 Нм.
47. Отверните болты крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя к двигателю.
48. Поднимите автомобиль и установите под раму стойки безопасности.
49. Отверните болты крепления защиты двигателя, снимите защиту. Момент затяжки 20 Нм.
50. Отверните болты крепления защиты масляного поддона, снимите защиту (если установлена). Момент затяжки 20 Нм.
51. Слейте моторное масло.
52. Снимите стартер.
53. Снимите каталитический нейтрализатор.
54. Отверните болт крепления клипсы поддержки кабеля аккумуляторной батареи, снимите клипсу. Момент затяжки 9 Нм.
55. Отверните болт крепления гидротрансформатора АКПП к муфте привода.
56. Отверните гайку крепления трубки щупа уровня рабочей жидкости АКПП. Момент затяжки 18 Нм.
57. Снимите трубку щупа уровня рабочей жидкости АКПП.
58. На моделях с АКПП 4L60-E отверните болт и болт-шпильку крепления АКПП с правой стороны. Момент затяжки 50 Нм.
59. На моделях с АКПП 4L80-E отверните болты крепления крышки гидротрансформатора.
60. Отверните остальной крепеж АКПП. Момент затяжки 60-63 Нм.
61. Отделите двигатель от АКПП. Установите фиксатор гидротрансформатора.
62. Опустите автомобиль.
63. Закрепите крюки подъема двигателя на чалках грузоподъемного механизма.
64. Подведите под АКПП временную опору.
Примечание: при подъеме двигателя не сломайте фиксаторы датчика абсолютного давления воздуха. Повреждение фиксаторов приведет к нарушениям управляемости двигателем.
65. Снимите двигатель с автомобиля.
66. Установите двигатель на разборочный стенд.
При установке:
- Заведите двигатель в моторный отсек и совместите двигатель и АКПП.
- Установите и затяните болты крепления опор двигателя к блоку двигателя. Момент затяжки 65 Нм
- Установите и затяните от руки болты крепления АКПП.
- Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Внимание
После ремонта двигатель нужно протестировать, для этого после установки на автомобиль проведите следующие операции:
- Выполните процедуру предварительной смазки двигателя.
- Проведите процедуру "обучения" системы изменения фаз газораспределения (моделях с 2007 года выпуска).
- Отключите систему зажигания.
- Прокрутите двигатель вручную несколько раз, прислушивайтесь к необычным шумам.
- Включите систему зажигания.
- Запустите двигатель, прислушивайтесь к необычным шумам.
- Проверьте давление масла.
- Выведите двигатель на режим 1000 об/мин и прогрейте его до рабочей температуры.
- Прослушайте шум работы клапанного механизма.
- Проверьте двигатель на утечки технических жидкостей.
- Отрегулируйте уровни масла и охлаждающей жидкости.