2. Отверните гайку крепления заземляющего кабеля к шпильке капота.
Момент затяжки 9 Нм.
3. Снимите со шпильки заземляющий кабель.
4. Подберите два болта М6 длиной 19 мм, две гайки и две плоские шайбы.
5. Снимите фиксатор стойки капота (1) на шпильке кронштейна стойки.
6. Снимите стойку со шпильки.
7. Снимите крышки (2) воздухозаборников, для этого поднимите крышку до расцепления клипс (на рисунке показана левая крышка, правая аналогична).
8. Попросите ассистента поддержать капот.
9. Отверните болты (3) крепления петель капота. Момент затяжки 25 Н·м.
10. Поднимите капот так, чтобы выемка (1) сервисного положения капота встала в верхней части петли.
11. Установите болты Мб в выемки сервисного положения и затяните гайки от руки.
12. Опустите капот до упора болтов в нижнюю часть петли. Затяните гайки для фиксации капота.
13. Сейчас капот находится в сервисном положении.
14. Снимите защелку капота.
15. Отсоедините передний конец верхней стяжки.
16. Снимите впускной коллектор.
17. Освободите из клипсы верхнего шланга (3) радиатора вентиляционный шланг (2).
18. Снимите хомут (1) крепления вентиляционного шланга на трубке сброса воздуха системы охлаждения.
19. Снимите вентиляционный шланг с трубки и уложите его в стороне.
20. Снимите хомут (3) верхнего шланга радиатора.
21. Снимите верхний шланг радиатора с патрубка двигателя.
22. Снимите хомут крепления нижнего шланга радиатора к патрубку насоса охлаждающей жидкости.
23. Снимите нижний шланг радиатора с патрубка насоса охлаждающей жидкости.
24. Снимите шланги отопителя.
25. Отсоедините разъем (1) датчика давления масла.
26. Отсоедините разъем (2) масляного коллектора.
27. Отверните болт крепления заземляющего кабеля в задней части головки левого полублока, уложите кабель в стороне.
Момент затяжки 16 Н·м.
28. Выверните шпильку (1) крепления кабеля отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к головке правого полублока.
Момент затяжки 25 Нм.
29. Снимите кабель (2) аккумуляторной батареи и заземляющий кабель (3) с головки правого полублока.
30. Поднимите автомобиль и установите под раму стойки безопасности.
31. Снимите клипсу (1) поддержки пучка проводов двигателя.
32. Выверните шпильку (2) крепления заземляющих кабелей. Момент затяжки 16 Нм.
33. Снимите заземляющие кабели (3) с блока двигателя.
34. Отсоедините разъем (4) датчика детонации.
35. Если установлен, отверните болт крепления клипсы поддержки трубок охладителя рабочей жидкости АКПП к масляному поддону.
Момент затяжки 9 Нм.
36. Отсоедините разъем (1) пучка проводов датчика положения распределительного вала.
37. Отверните болт (2) канала кабеля аккумуляторной батареи. Момент затяжки 12 Нм.
38. Вытяните палец (3) канала из масляного поддона.
39. Отсоедините разъем (1) датчика давления в системе кондиционирования воздуха.
40. Снимите стартер.
41. Отсоедините разъем (1) датчика положения коленчатого вала.
42. Отсоедините разъем (2) датчика детонации.
43. Отсоедините разъем (4) датчика уровня масла.
44. Снимите клипсу (3) поддержки пучка проводов двигателя с кронштейна трубок охладителя рабочей жидкости АКПП.
45. Если установлен, отсоедините провода подогревателя охлаждающей жидкости от подогревателя.
46. Опустите автомобиль.
47. Отверните задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления к блоку двигателя. Момент затяжки 50 Нм.
48. Отверните болты крепления кронштейна генератора. Момент затяжки 50 Нм.
49. Отведите кронштейн генератора (вместе с насосом усилителя рулевого управления) в сторону.
50. Снимите катушку зажигания для правильной установке крюка подъема двигателя.
51. Отверните гайку крепления трубки щупа уровня рабочей жидкости АКПП.
52. Снимите трубку щупа уровня рабочей жидкости АКПП.
53. Установите крюк подъема двигателя на головки блока цилиндров. Затяните болты крепления. Момент затяжки: болт М8 25 Нм; болт М10 50 Нм.
54. Отверните болты (1) крепления левой и правой опор двигателя к раме.
Момент затяжки 65 Нм.
Примечание: при установке сначала затягивайте центральный болт, затем боковые болты.
56. Отверните болты крепления экрана двигателя, снимите экран.
Момент затяжки 20 Нм.
57. Отверните болты крепления защиты двигателя, снимите защиту.
Момент затяжки 28 Нм.
58. Подведите под сливную пробку масляного поддона емкость для сбора масла.
59. Отверните сливную пробку (430). Слейте масло и установите пробку на место.
Момент затяжки 25 Нм.
60. Снимите каталитический нейтрализатор.
61. Отверните болты крепления гидротрансформатора к муфте привода.
Момент затяжки 60 Нм.
62. Отверните гайку крепления кронштейна трубки аккумулятора паров топлива к картеру АКПП.
Момент затяжки 20 Нм.
63. Снимите кронштейн со шпильки и отведите кронштейн в сторону.
64. На АКПП 4L80-E отверните гайку (1) кронштейна шланга вентиляции раздаточной коробки
65. На АКПП 4L60-E/4L70-E/6L80-E отверните гайку (2) кронштейна шланга вентиляции раздаточной коробки. Момент затяжки 20 Нм.
66. Отложите кронштейн и шланг вентиляции раздаточной коробки в сторону.
67. Отверните крепеж АКПП к двигателю.
Показаны АКПП 4L60-E/4L70
68. Опустите автомобиль.
69. Подсоедините крюки подъема двигателя к чалкам подъемного устройства.
70. Подведите под АКПП временную опору (домкрат).
71. Снимите двигатель с автомобиля.
72. Закрепите гидротрансформатор специальным фиксатором для предотвращения падения гидротрансформатора.
73. Установите двигатель на разборочный стенд.
74. Установка проводится в обратном порядке.
Внимание
После ремонта двигатель нужно протестировать, для этого после установки на автомобиль проведите следующие операции:
- Выполните процедуру предварительной смазки двигателя.
- Проведите процедуру "обучения" системы изменения фаз газораспределения (моделях с 2007 года выпуска).
- Отключите систему зажигания.
- Прокрутите двигатель вручную несколько раз, прислушивайтесь к необычным шумам.
- Включите систему зажигания.
- Запустите двигатель, прислушивайтесь к необычным шумам.
- Проверьте давление масла.
- Выведите двигатель на режим 1000 об/мин и прогрейте его до рабочей температуры.
- Прослушайте шум работы клапанного механизма.
- Проверьте двигатель на утечки технических жидкостей.
- Отрегулируйте уровни масла и охлаждающей жидкости.