Примечание: не раскрытые здесь процедуры снятия отдельных деталей описаны выше в соответствующих разделах "Ремонт на автомобиле". Игнорируйте предварительные операции, которые были выполнены при снятии двигателя.
1. Снимите ремни привода навесных агрегатов и компрессора кондиционера.
2. Снимите шкив коленчатого вала.
3. Снимите муфту привода гидротрансформатора.
4. Снимите трубку масляного щупа.
5. Снимите выпускные коллекторы.
6. Снимите насос охлаждающей жидкости, см. главу "Система охлаждения".
7. Снимите впускной коллектор.
Примечание: впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки, топливный коллектор и форсунки могут быть сняты единым узлом. Если не требуется ремонта указанных деталей, не разбирайте впускной коллектор.
8. Снимите корпус дроссельной заслонки, см. раздел "Впускной коллектор".
9. Снимите топливный коллектор и форсунки, см. раздел "Впускной коллектор".
10. Снимите трубку сброса воздуха из системы охлаждения, см. главу "Система охлаждения".
11. Снимите крышку развала блока или масляный коллектор. При необходимости снимите с крышки развала или масляного коллектора датчик давления масла и масляный фильтр.
12. Снимите клапанные крышки.
13. Снимите коромысла и штанги толкателей.
14. Снимите головку левого полублока.
15. Снимите головку правого полублока.
16. Снимите направляющие толкателей вместе с толкателями.
17. Снимите масляный фильтр. При необходимости снимите переходник масляного фильтра.
18. Снимите масляный поддон.
19. Снимите переднюю крышку двигателя.
20. Снимите заднюю крышку двигателя.
21. Снимите маслоприемник и дефлектор коленчатого вала.
22. Снимите масляный насос.
23. Снимите цепь и звездочку (муфту системы изменения фаз газораспределения) распределительного вала. Снимите натяжитель цепи.
24. Снимите звездочку коленчатого вала.
25. Снимите распределительный вал.
26. Снимите поршни, шатуны и шатунные подшипники:
а) Если потребуется, с помощью развертки удалите гребень износа в месте остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ.
б) Нанесите метки номера цилиндра на тело и крышку шатуна.
Внимание: крышки шатунов не взаимозаменяемы, после снятия поршня и шатуна немедленно устанавливайте крышку на шатун.
в) Отверните болты (102) крепления крышки шатуна, снимите крышку (103) и верхний вкладыш шатунного подшипника (104).
г) Вверните в шатун направляющие из мягкого металла для предохранения поверхностей шатунной шейки и стенок цилиндра.
д) Легкими ударами пластикового молотка выбейте шатун и поршень из блока цилиндров.
е) Установите в шатун и вкладыши крышки подшипника.
Установите крышку по ранее сделанным меткам и затяните болты крепления крышки от руки.
27. Снимите коленчатый вал:
Внимание: Перед снятием крышек коренных подшипников коленчатого вала пометьте их номерами мест установки, крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы.
Внимание: Стяжной болт М8 коренной крышки повторно не устанавливать.
а) Отверните болт (702) крепления датчика положения коленчатого вала.
б) Снимите датчик положения коленчатого вала (701).
в) При необходимости снимите с датчика уплотнительное кольцо (750).
г) Отверните стяжные болты (127).
д) Отверните болты (129) и болты-шпильки (128) крепления крышек коренных подшипников.
е) Установите на крышку инерционный молоток, затяните болты (2) крепления переходника. Момент затяжки 11 Нм.
ж) Снимите крышки коренных подшипников.
з) Снимите коленчатый вал.
Внимание: при обслуживании коленчатого вала не повредите зубья синхронизирующего кольца датчика положения коленчатого вала. Зарубки, заусенцы и другие дефекты зубьев могут сказаться на работе системы бортовой диагностики OBD II.
и) Уложите коленчатый вал на верстак на два деревянных бруска.
к) Выньте вкладыши коренных подшипников из блока и крышек. Уложите вкладыши так, чтобы при сборке они вставали на свои старые места.
28 Удалите пробки блока цилиндров: Примечание: если уплотнения пробок не повреждены, их можно устанавливать повторно.
а) Снимите подогреватель охлаждающей жидкости (114) и уплотнение (115).
б) Снимите пробку и уплотнение заднего сливного отверстия правого полублока.
в) Снимите переднюю пробку (116) и уплотнение (117) масляной магистрали левого полублока.
г) Снимите заднюю пробку (112) и уплотнение (113) масляной магистрали левого полублока.
д) Снимите заднюю пробку (111) и уплотнение масляной магистрали правого полублока.
е) Удалите переднюю пробку (101) масляной магистрали правого полублока. Эту пробку удаляйте только при необходимости. Устанавливать нужно НОВУЮ пробку.
ж) Выверните болт (739) крепления датчика детонации (718) левого полублока, снимите датчик.
и) Выверните болт (739) крепления датчика детонации (718) правого полублока, снимите датчик.