Метод пластикового калибра
Внимание:
- Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала есть изделие высокой точности. Крышки коренных подшипников обработаны вместе с блоком для обеспечения требуемого зазора в подшипнике и не должны подпиливаться в целях обеспечения натяга установки вкладыша.
- Не вращайте коленчатый вал при установленном в подшипник пластиковом калибре.
- Зазор в коренном подшипнике является критической величиной. Чрезмерный зазор может воздействовать на сигналы датчика положения коленчатого вала и привести к сбоям системы бортовой диагностики OBD II.
- Перед снятием крышки коренного подшипника удалите стяжные болты крышки.
1. Отверните болты крепления крышки коренного или шатунного подшипника, снимите крышку и вкладыш.
2. Уложите на шейку коленчатого вала пластиковый калибр. Длина калибра должна быть равна ширине шейки коленчатого вала.
3. Установите крышку подшипника вместе с вкладышем, затяните болты крепления регламентированным моментом.
4. Снимите крышку подшипника и вкладыш.
5. По шкале, отпечатанной на конверте с калибрами, определите зазор в подшипнике по ширине калибра в самом широком месте.
- Если нерегулярность ширины калибра показывает разброс зазора в коренном подшипнике выше 0.025 мм, промерьте шейку.
- Если зазор в коренном подшипнике не может быть приведен к величинам, указанным в спецификации, замените коленчатый вал или блок цилиндров.
Метод прямого измерения
1. Измерьте внешний диаметр шейки коленчатого вала в двух местах по длине шейки и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Для определения зазора возьмите наибольшее значение диаметра.
2. Установите оба вкладыша подшипника, затяните болты крепления крышки регламентированным моментом.
3. Измерьте внутренний диаметр подшипника в двух местах по длине вкладыша и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Для определения зазора возьмите наименьшее значение диаметра.
4. Вычислите зазор в подшипнике.
Проверка зазора в шатунной шейке | Проверка зазора в коренной шейке |