Внимание: использование не оригинальных деталей изготовителя может вызвать проблемы с общей характеристикой управляемости.
В системе выпуска отработавшие газы "очищаются" от вредных составляющих в каталитическом нейтрализаторе (окислы азота, окись углерода и углеводороды), глушителе и резонаторе (шум выпуска).
Отдельные детали системы выпуска могут крепиться хомутами или иметь фланцевое подсоединение с и без прокладки.
Кронштейны и резиновые изоляторы принимают на себя вес системы выпуска, обеспечивая гашение вибрации системы выпуска и исключая удары деталей системы о кузов. Кроме того имеет место компенсация изменения длины деталей системы выпуска при нагреве и охлаждении.
Для предотвращения повреждения отдельных деталей автомобиля от перегрева в системе выпуска применяются тепловые экраны.
Система выпуска может состоять из следующих деталей:
- Каталитического нейтрализатора
- Кронштейнов
- Тепловых экранов
- Изоляторов
- Выпускных коллекторов
- Глушителя шума выпуска
- Выхлопная труба
- Резонатора (если установлен)
- Конечной трубы глушителя (если установлена)
- Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор - устройство для снижения токсичности отработавших газов, как то снижения уровня выбросов углеводородов (НС), окиси углерода (СО) и окислов азота (NOx). Каталитический нейтрализатор состоит из монолита пористой керамики, устанавливаемого в оболочку из листового металла. Керамика покрывается тремя благородными металлами:
- Палладий (Pd)
- Платина (Pt)
- Родий (Rh)
Нейтрализатор не обслуживается и не ремонтируется.
Глушитель
Глушитель шума выпуска понижает уровень шумов до приемлемой величины.
Резонатор
В некоторых системах выпуска могут быть установлен резонатор (до или после глушителя). Установка резонатора в качестве реактивного глушителя шума позволяет снизить общее гидравлическое сопротивление системы выпуска.