Снятие
Ранние модели
1. Отверните внутренние гайки и шайбы крепления балки переднего моста к кронштейну рамы.
2. Подведите под балку моста домкрат.
3. Отверните нижний болт крепления картера главной передачи переднего моста.
4. Отверните верхний болт крепления картера главной передачи переднего моста.
5. Опустите передний мост.
6. Отверните болт крепления крышки АКПП.
7. Отверните болты крепления защиты масляного поддона (если установлена).
8. Снимите защиту масляного поддона.
9. Отверните болты крепления поперечины.
10. Снимите поперечину.
11. Отверните болт крепления крышки АКПП, снимите крышку.
12. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр.
13. Установите на место сливную пробку, затяните пробку от руки.
14. Если установлена АКПП 4L60-E, отверните правый болт и болт-шпильку крепления АКПП.
15. Отверните левый нижний болт крепления АКПП.
16. Если установлена АКПП 4L80-E, отверните болты крышки гидротрансформатора.
17. Отсоедините разъем (3) датчика уровня масла.
18. Отверните болт канала кабеля аккумуляторной батареи.
19. Вытяните палец фиксации канала кабеля из масляного поддона.
20. Отсоедините от стартера кабель аккумуляторной батареи и клипсу поддержки кабеля
21. Снимите трубки охладителя моторного масла с клипсы кабеля аккумуляторной батареи.
22. Отверните болт крепления и снимите клипсу кабеля аккумуляторной батареи.
23. Отверните болты крепления масляного поддона.
24. Снимите масляный поддон.
Внимание: не допускайте попадания грязи в масляную магистраль двигателя, установите заглушки на открытые отверстия.
25. Если потребуется замена прокладки поддона, высверлите заклепки (2) крепления прокладки к поддону.
26. Снимите прокладку (1), выбросите прокладку и заклепки.
Примечание: приклепывать новую прокладку к поддону нет необходимости.
Поздние модели
1. Поднимите автомобиль и установите под раму стойки безопасности.
2. На моделях серии 1500 отверните болты крепления защиты масляного поддона и снимите защиту.
3. На моделях серии 2500 ослабьте два задних и отверните два передних болта крепления защиты масляного поддона и снимите защиту.
4. Снимите картер главной передачи переднего моста.
5. Отверните крепеж рулевой рейки и подвесьте рейку на проволоке.
6. Подведите под сливную пробку масляного поддона емкость для сбора масла.
7. Выверните сливную пробку (430).
8. Полностью осушите масляный поддон.
9. Установите и затяните от руки сливную пробку.
10. Подведите под масляный фильтр емкость для сбора масла.
11. Отверните масляный фильтр (437).
12. Слейте масло.
13. Установите масляный фильтр и затяните его от руки.
14. Отверните болт крепления правой крышки АКПП.
15. Отверните болт крепления левой крышки АКПП.
16. Отверните крепеж поперечины, снимите поперечину.
Показана поперечина моделей серии 1500
17. Отверните два нижних болта крепления АКПП.
К пункту 17, АКПП 4L60-E/4L70-E | К пункту 17, АКПП 4L80-E |
18. На моделях с АКПП 6L80-E отверните нижние левый и правый болты крепления АКПП.
АКПП 6L80-E, левый болт | АКПП 6L80-E, правый болт |
19. Отсоедините разъем (4) датчика уровня масла.
20. Снимите клипсу (3) поддержки пучка проводов двигателя с кронштейна трубки охладителя масла.
21. Отверните болт (2) канала кабеля аккумуляторной батареи.
22. Выньте палец (3) канала из масляного поддона.
23. Освободите трубки охладителя рабочей жидкости АКПП из клипсы масляного поддона.
Показаны АКПП 4L60-E/4L70-E
24. Отверните болт крепления клипсы трубок охладителя к масляному поддону и снимите клипсу.
25. Отверните болты крепления масляного поддона.
26. Снимите масляный поддон.
27. Если будет устанавливаться старый поддон, переходите к установке. В противном случае высверлите заклепки (2) фиксации прокладки поддона, снимите прокладку (1), выбросите прокладку и заклепки.
Примечание: приклепывать новую прокладку к поддону нет необходимости.
Установка
Внимание: место положения отверстия под нижние болты крепления АКПП критично для жесткости совмещения силового агрегата. Важно, чтобы задняя часть масляного поддона нигде не выступала за заднюю плоскость блока цилиндров.
Ранние модели
1. Если снимали, установите новую прокладку масляного поддона.
2. Нанесите валик герметика диаметром примерно 5 мм и длиной 20 мм на места стыков плоскостей блока и крышек двигателя. Выступ прокладки передней или задней крышки можно не срезать.
3. Установите поддон и прокладку на двигатель на два болта.
Внимание: совместите отверстия масляной магистрали блока цилиндров с отверстиями прокладки масляного поддона.
4. Установите остальные болты крепления поддона.
5. Затяните болты крепления поддона от руки.
6. Если установлена АКПП 4L80-E, установите и затяните от руки болты крышки гидротрансформатора.
7. Если установлена АКПП 4L80-E, установите болт и болт-шпильку крепления правой стороны АКПП.
8. Установите нижний левый болт крепления АКПП. Затяните:
- а) болты крепления поддона к передней крышке. Момент затяжки 25 Нм.
- б) болты крепления поддона к задней крышке. Момент затяжки 12 Нм.
- в) болты крепления АКПП и крышки гидротрансформатора. Момент затяжки 50 Нм.
9. Установите на поддон клипсу кабеля аккумуляторной батареи, затяните болт крепления. Момент затяжки 9 Нм.
10. Закрепите на клипсе кабеля аккумуляторной батареи трубки охладителя моторного масла.
11. Закрепите на стартере кабель аккумуляторной батареи, закрепите кабель на клипсе.
12. Заведите в масляный поддон палец фиксации канала кабеля аккумуляторной батареи.
13. Затяните болт крепления канала кабеля. Момент затяжки 12 Нм.
14. Подсоедините разъем датчика уровня моторного масла.
15. Установите крышку АКПП, затяните болт крепления. Момент затяжки 12 Нм.
16. Установите поперечину. Затяните болты крепления поперечины. Момент затяжки 100 Нм.
17. Установите защиту масляного поддона. Затяните болты крепления защиты. Момент затяжки 20 Нм.
18. Установите крышку АКПП, затяните болты крепления крышки. Момент затяжки 12 Нм.
19. Поднимите передний мост в положение установки.
20. Установите верхний болт и гайку крепления картера главной передачи. Затяните гайку от руки.
21. Установите нижний болт и гайку крепления картера главной передачи. Затяните верхний и нижний болты. Момент затяжки 100 Нм.
23. Наверните гайки крепления балки переднего моста, затяните гайки. Момент затяжки 100 Нм.
24. Удалите домкрат из-под балки моста.
25. Затяните сливную пробку поддона, установите масляный фильтр и залейте моторное масло.
Поздние модели
1. Если снимали, установите новую прокладку масляного поддона.
2. Нанесите валик герметика диаметром примерно 5 мм и длиной 20 мм на места стыков плоскостей блока и крышек двигателя. Выступ прокладки передней или задней крышки можно не срезать.
3. Установите один болт крепления поддона в поддон для фиксации прокладки.
4. Установите поддон на место и затяните от руки болты крепления.
5. Установите нижние болты крепления АКПП, затяните болты от руки.
6. Затяните болты крепления поддона к передней крышке. Момент затяжки 25 Нм.
7. Затяните болты крепления поддона к задней крышке. Момент затяжки 12 Нм.
8. Затяните болты крепления поддона к блоку цилиндров. Момент затяжки 50 Нм.
9. Установите на поддон клипсу поддержки труб охладителя рабочей жидкости, затяните болт крепления. Момент затяжки 9 Нм.
10. Закрепите трубки охладителя рабочей жидкости в клипсе.
11. Заведите в поддон палец крепления канала кабеля аккумуляторной батареи, затяните болт крепления канала. Момент затяжки 12 Нм.
12. Подсоедините разъем датчика уровня масла.
13. Закрепите пучок проводов двигателя в клипсе трубки охладителя масла.
14. Перед установкой поперечины удалите с рамы и поперечины остатки старого клея, прочистите резьбу болтов и гаек крепления, нанесите на резьбу болтов контрящий клей.
15. Установите поперечину и затяните болты и гайки крепления. Момент затяжки: серия 2500 120 Нм, серия 1500 100 Нм.
16. Установите левую крышку АКПП. Затяните болт крепления. Момент затяжки 12 Нм.
17. Установите правую крышку АКПП. Затяните болт крепления. Момент затяжки 12 Нм.
18. Установите новый масляный фильтр:
- а) Смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.
- б) Затяните фильтр. Момент затяжки 30 Нм.
19. Затяните сливную пробку масляного поддона. Момент затяжки 25 Нм.
20. Установите картер главной передачи переднего моста.
21. Установите на место рулевую рейку. Затяните болты крепления. Момент затяжки: болты левой стороны 200 Нм, болты правой стороны 100 Нм.
22. Установите защиту двигателя. Затяните болты крепления. Момент затяжки 28 Нм.
23. Опустите автомобиль.
24. Залейте в двигатель моторное масло. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей масла.