Внимание: Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
Внимание: Для системы охлаждения рекомендована охлаждающая жидкость торговой марки DEX-COOL®. При использовании концентрата, для достижения наилучших показателей рекомендуется смешивать с дистиллированной водой в пропорции 50/50.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите, пока двигатель остынет.
3. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.
- а) Медленно отверните крышку расширительного бачка. Если при отворачивании будет слышно шипение, то стравите давление, оставив крышку не до конца отвернутой. Через некоторое время снимите крышку.
- б) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, открыв сливной кран радиатора.
Примечание: Сливной кран находится в нижнем левом углу радиатора. Установите достаточную емкость (около 12 литров) под сливной кран.
Примечание: Проверьте, что на сливной кран установлена сливная трубка. В случае необходимости установите сливную трубку или шланг, направив ее в пустую емкость для слива. - По возможности используйте чистую емкость.
- в) Оцените состояние охлаждающей жидкости на отсутствие масляных пятен и однотонность цвета.
- г) Закройте сливной кран радиатора.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
- а) Отверните сливные пробки с левой и правой стороны блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
- б) Если установлен, то снимите подогреватель охлаждающей жидкости (см. главу "Система охлаждения").
- в) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения.
- г) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее номинальным моментом. Момент затяжки 60 Нм.
- д) Надежно заверните сливную пробку радиатора.
- е) Если снимали, установите подогреватель охлаждающей жидкости.
5. Заливка охлаждающей жидкости.
- а) Подготовьте необходимое количество охлаждающей жидкости. При использовании концентрата торговой марки DEX-COOL® смешивайте ее с дистиллированной водой в пропорции 50/50. При использовании концентратов других фирм, производите смешивание в пропорции рекомендованной в инструкции по применению данного концентрата.
- б) Медленно заливайте охлаждающую жидкость через расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не достигнет метки "FULL COLD".
- Диапазон допустимых концентраций антифриза в охлаждающей жидкости — 30-60%
- Заправочный объем:
- Модели выпуска до 2007 года:
- двигатель 5,3 л модели с передним кондиционером — 14,4 л
- двигатель 5,3 л модели с передним и задним кондиционером — 15,8 л
- двигатель 6,0 л, с приводом вентилятора от коленчатого вала двигателя — 15,3 л
- двигатель 6,0 л, с электрическим вентилятором системы охлаждения — 15,9 л
- Модели выпуска с 2007 года:
- двигатель 5,3 л — 17,3 л
- двигатель 6,2 л — 16,7 л
Внимание:
- Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
- Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), неблагоприятно воздействуя на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
- Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте ее с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
- Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
- Не используйте спиртовые антифризы.
6. Не закрывая крышку расширительного бачка, запустите двигатель и дайте ему проработать на режиме холостого хода до тех пор, пока не почувствуете, что верхний шланг радиатора становится теплым.
7. Медленно затяните крышку расширительного бачка.
8. С интервалом 30 секунд устанавливайте частоту вращения холостого хода около 3000 об/мин до достижения температуры охлаждающей жидкости 99°С и момента открытия термостата.
9. После открытия термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала, а затем заглушите двигатель. Проверьте отсутствие утечек из-под сливных пробок.
10. Немного дайте двигателю остыть и, соблюдая меры предосторожности, снимите крышку расширительного бачка.
11. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость выше метки "FULL COLD" на 13 мм. _
12. Проводите операции по пунктам 7-11 до тех пор, пока уровень охлаждающей не станет постоянным (т.е. выше отметки "FULL COLD" на 13 мм на прогретом двигателе).