Двигатель (кузов) | АКПП (Pro code) |
5,3 л V8 (L59) | 4L60E (М30) |
5,3 л V8 (LM7) | 4L60E (М30) |
6,0 л V8 (LQ4) | 4L60E HD (М32) |
6,0 л V8 (LQ9) | 4L60E HD (М32) |
6,2 л V8 (L92) | 6L80 (MYC) |
Проверка состояния и уровня рабочей жидкости
Примечание: рекомендуется проверять уровень рабочей жидкости АКПП при после каждой замены моторного масла.
1. Проедьте на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (82-93°С).
Внимание: если автомобиль перед выполнением процедуры проверки уровня рабочей жидкости эксплуатировался при ниже приведенных условиях, то необходимо подождать около 30 минут и только по истечении этого времени производить проверку:
- эксплуатация, при температуре окружающей среды выше 32°C;
- буксировке прицепа;
- движении в плотном потоке.
2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Оставьте двигатель работающим.
3. Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом и переведите селектор АКПП в положение "Р".
4. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор АКПП последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью (ATF) всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение "Р".
5. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении "Р") в течение 3 и более минут.
6. Проверка уровня рабочей жидкости АКПП.
Как правило, рукоятка щупа уровня рабочей жидкости АКПП красного или оранжевого цвета. На ней также расположена надпись "TRANS/LOCK" или изображение:
7. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон.
Поверните рукоятку щупа и извлеките щуп, оценив состояние рабочей жидкости в КПП (ATF).
Внимание: необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:
- Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет горелый запах.
- Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет.
- Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП загрязнена большим количеством металлических частиц.
8. Протрите щуп чистой ветошью или салфеткой и установите щуп обратно.
9. Снова извлеките щуп и оцените уровень рабочей жидкости в АКПП. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться в диапазоне "НОТ" щупа (на прогретой АКПП). В случае проверки уровня рабочей жидкости на холодной АКПП уровень рабочей жидкости должен находиться в диапазоне "COLD" на щупе. Если уровень рабочей жидкости ниже данной метки, то долейте рабочую жидкость до нижней метки диапазона "НОТ".
Внимание: добавлять рабочую жидкость на холодной АКПП не рекомендуется.
Внимание: с 2005 года концерн GMC рекомендует использовать для всех АКПП рабочую жидкость DEXRON VI (в том числе для автомобилей выпускавшихся до 2005 года). Применение рабочей жидкости DEXRON III на автомобилях с 2005 года выпуска может привести к поломке АКПП.
Рекомендуемая рабочая жидкость:
- модели до 2005 г.в — DEXRON III
- модели с 2005 г. в — DEXRON VI
10. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости (ATF) по щупу уровня рабочей жидкости. Вставьте щуп на место, поверните рукоятку для надежной фиксации щупа и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.
11. Рабочую жидкость в АКПП и фильтр необходимо заменить новыми, если производился капитальный ремонт АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).
Примечание: в АКПП установлен специальный фильтр.
Замена рабочей жидкости
Рекомендуется одновременно заменять рабочую жидкость АКПП и фильтр рабочей жидкости АКПП с периодичностью 83 000 км при следующих условия эксплуатации:
- При движении в плотном потоке автомобилей, при температурах окружающей среды выше 32°С;
- При частом движении по холмистой местности;
- При частой буксировке прицепа;
- При использовании автомобиля в качестве коммерческого автомобиля, например, такси и т.п.
Если автомобиль не используется в выше приведенных условиях, то периодичность замены рабочей жидкости и фильтра составляет 166 000 км. Однако, с учетом эксплуатации автомобилей на территории РФ и стран СНГ, а также качества топлива, периодичность замены может быть сокращена.
Внимание: при обычной замене (сливе из поддона) рабочая жидкость сливается не полностью (часть остается в гидравлических магистралях). Полную замену рабочей жидкости можно произвести на специальной станции, либо при разборке АКПП.
Заправочный объем:
- 4-х ступенчатая АКПП (4L60E):
- при замене — 4,7 л
- полная — 10,6л
- 6-ти ступенчатая АКПП (6L80E):
- при замене — 5,7 л
- полная — 9,9 л
Рекомендуемая рабочая жидкость:
- модели до 2005 г. в — DEXRON III
- модели с 2005 г.в — DEXRON VI
1. Поднимите автомобиль, обеспечив свободный доступ к передней части.
2. Установите под поддон рабочей жидкости АКПП емкость для сбора жидкости.
3. Если на поддоне имеется сливная пробка, то отверните ее и слейте рабочую жидкость в емкость. Момент затяжки 18 Н-м/
Если пробки нет, то выполните следующие действия:
- а) Отверните болты кронштейна троса выбора передач и отведите трос в сторону. При необходимости отсоедините трос.
- б) Отверните болты крепления поддона рабочей жидкости АКПП в передней части.
- в) Ослабьте болты крепления поддона в задней части.
- г) С помощью специнструмента и/или ножа отделите поддон от передней части картера. Будьте внимательны, поскольку рабочая жидкость начнет выливаться.
Примечание: не повредите поверхности поддона и картера.
- д) Отверните оставшиеся болты крепления поддона и снимите его. Момент затяжки 11 Н-м.
- е) Снимите прокладку поддона. Очистите привалочные поверхности поддона и картера АКПП от остатков старой прокладки, рабочей жидкости, грязи.
4. Движением вниз снимите фильтр рабочей жидкости АКПП.
5. Снимите уплотнение фильтра рабочей жидкости АКПП.
6. Оцените состояние АККП, вскрыв металлическую сетку фильтра рабочей жидкости АКПП. В случае если в фильтре имеются следующие составляющие износа, следует выполнить полную диагностику АКПП и принять решение о ее ремонте:
- металлические частицы износа;
- бронзовые частицы износа;
- частицы фрикционных материалов.
7. Очистите поддон рабочей жидкости АКПП и все привалочные плоскости, от загрязнений, следов старой прокладки и т.д.
8. Нанесите свежую рабочую жидкость на новое уплотнение фильтра и установите его в картер АКПП. Установите новый фильтр.
9. Дальнейшая установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
10. Залейте в АКПП рекомендованную рабочую жидкость.
11. Проверьте уровень рабочей жидкости на холодной АКПП. Проверьте отсутствие утечек.
12. Запустите и прогрейте двигатель и рабочую жидкость АКПП. Проверьте уровень рабочей жидкости.