Селектор имеет шесть положений — "Р, "R", "N", "D", "3", "2"и "1".
Примечание: двигатель можно запустить, только когда селектор установлен в положение "P" или "N".
Положение "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в положение "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.
Включение положения "Р" осуществляется следующим образом:
а) Нажмите педаль тормоза до упора и включите стояночный тормоз.
Внимание: парковка автомобиля на склонах переводом селектора АКПП в положение "Р" может привести к гидроудару по распределительному клапану АКПП, что может привести к поломке АКПП. Для предотвращения поломки АКПП перед переводом селектора АКПП в положение "Р" всегда включайте стояночный тормоз.
б) Потяните селектор на себя.
в) Переведите селектор вверх, как показано на рисунке.
Если Вы не можете перевести селектор АКПП из положения "Р" в любое другое при нажатой педали тормоза:
- а) Поверните ключ в замке зажигания в положение "АСС" (в этом положении замка зажигания система блокировки селектора АКПП не работает).
- б) Нажмите и удерживайте педаль тормоза до начала движения.
- в) Переведите селектор в положение "N".
- г) Запустите двигатель и установите селектор АКПП в необходимое положение.
Внимание: обратитесь в автомастерскую для устранения неисправности.
Положение "R"
Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.
Положение "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить селектор в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Положение "D"
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Положение "3"
Разрешено переключение только до третьей передачи. На этом диапазоне используется режим торможения двигателем. При больших скоростях возможен занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.
Позиция "2"
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Позиция "1"
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.
Режим буксировки трейлера/прицепа
Режим буксировки трейлера/прицепа предназначен для увеличения тяги на ведущих колесах при буксировке крупногабаритного трейлера или прицепа, чья масса превышает 75% снаряженной массы Вашего автомобиля. Данный режим используется при движении по пересеченной местности, в городском цикле или при парковке автомобиля, т.е. когда требуется повысить управляемость автомобилем при движении на низких скоростях.
Включение режима осуществляется нажатием выключателя, расположенного в торце селектора АКПП.
При включении режима буксировки трейлера/прицепа на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор.