Торсионная подвеска | Пружинная подвеска |
Задняя подвеска пружинная или рессорная, в зависимости от серии автомобиля. Координальных изменений между GMT800 и 900 не было.
Также оба поколения оснащаются системами изменения жесткости амортизаторов (ESC - Electronic Suspension Control) и системой поддержания кузова (ALC - Automatic Level Control).
Система ALC контролирует только высоту расположения задней части автомобиля, хотя датчики высоты расположения кузова установлены на передней подвеске, но используются исключительно системой ESC. Причем, конструктивно выполнена в «американском стиле» без каких-либо отдельных пневмоцилиндров и камер. Пневмоцилиндры или камеры выполнены в самих амортизаторах.
Система напоминает систему изменения высоты расположения кузова, которая может изменять высоту в зависимости от предпочтений водителем и скорости движения автомобиля.
Система ALC только поддерживает высоту расположения задней части кузова в зависимости от загрузки автомобиля (пассажиры, груз) и при буксировке прицепа. Скорость движения она не учитывает. Полностью автоматическая, изменить режим работы водитель не может.
Компоненты системы ALC и ESC. 1 - датчик высоты расположения кузова (левый), 2 - датчик высоты расположения кузова (правый), 3 - рама, 4 - датчик скорости колеса (правый), 5 - электромагнитный клапан амортизатора (правый), 6 - компрессор системы поддержания высоты расположения кузова, 7 - электромагнитный клапан амортизатора (левый), 8 - датчик скорости колеса (левый).
Система ESC использует компрессор и датчики системы ALC, как бы установлена «поверх». Обе системы полностью автоматические, и никаких кнопок переключения нет. Свидетельствовать о наличии систем могут быть индикаторы на комбинации приборов. Система ESC постоянно поддерживает жесткость амортизаторов на заданном производителем уровне в зависимости от многих факторов. Входными для данной системы являются следующие данные:
- скорость автомобиля;
- положение рулевого колеса;
- высота расположения кузова;
- состояние системы ALC;
- использование режима буксировки прицепа.
Можно назвать систему не системой изменения жесткости амортизаторов, а системой поддержания характеристик амортизаторов на заданном производителем уровне. Остается надеяться, что при достижении определенной скорости «подвеска перейдет в режим sport».
В зависимости от комплектации, может быть установлена или одна или обе системы. Так на моделях Escalade, как на моделях более престижного класса, обычно установлены обе системы. Стоит также отметить отсутствие однозначной терминологии концерна GM - встречается обозначение системы изменения жесткости амортизаторов как RSS (Road Sensing Suspension).