Перед проведением регулировок углов установки колес проверьте:
- давление в шинах и характер износа протектора;
- биение колеса и диска;
- величину зазора в подшипниках ступицы;
- зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг;
- состояние и надежность крепления рычагов подвески и стабилизатора поперечной устойчивости;
- надежность крепления рулевого механизма (рулевой рейки);
- состояние и надежность крепления амортизаторов подвески;
- высоту подвески;
- скорость возврата рулевого колеса в нейтральное положение (медленный возврат рулевого колеса говорит о подклинивании деталей подвески);
- уровень топлива (автомобиль должен быть загружен так, чтобы компенсировать нагрузку на колеса одного борта).
Примите во внимание наличие дополнительных грузов (ящики для инструментов или другие постоянные грузы). Если дополнительные грузы обычно находятся на автомобиле, они должны оставаться в нем при проведении регулировок углов установки колес. При измерениях углов следуйте инструкциям изготовителя оборудования. " Если имеется узел регулировки схождения задних колес, сначала проведите эту регулировку.
Внимание: Измерения и регулировка углов установки колес должны проводиться при снаряженной массе автомобиля и стандартной высоте расположения кузова.
Внимание: Для получения правильных результатов измерений в процессе измерений не прикладывайте к колесу никаких сил.
Продольный наклон шкворня и развал передних колес
Внимание: измерения (или величина) продольного наклона шкворня должна быть скорректирована с учетом наклона рамы.
1. Наклон рамы должен измеряться цифровым транспортиром (или его эквивалентом) на плоской части рамы у передних и задних колес.
2. Угол наклона рамы считается положительным, если задняя часть рамы выше передней части. Измерения нужно проводить с обеих сторон рамы и брать среднее значение. Полученный результат добавляется к измеренной величине продольного наклона шкворня.
3. Угол наклона рамы считается отрицательным, если задняя часть рамы ниже передней части. Измерения нужно проводить с обеих сторон рамы и брать среднее значение. Полученный результат вычитается от измеренной величине продольного наклона шкворня.
Положительный наклон рамы | Отрицательный наклон рамы |
4. Регулировка продольного наклона шкворня и развала колес проводится вращением кулачкового болта и кулачка в прорези кронштейна рамы для изменения положения поперечного рычага подвески колеса.
Внимание: перед измерением углов наклона шкворня и развала трижды нажмите на передний бампер для установки подвески в нормальное положение.
5. Определите угол продольного наклона шкворня (2) относительно вертикали (1). Не забудьте скорректировать результат по углу наклона рамы.
6. Определите положительный (2) или отрицательный (3) развал колеса относительно вертикали (1).
7. Снимите зашплинтованную вставку регулировочного кулачка. Эту вставку больше устанавливать не надо.
8. Ослабьте кулачковые регулировочных болтов верхнего поперечного рычага подвески.
9. Отрегулируйте продольный наклон шкворня и развал колеса вращением болтов. Удерживая болты от вращения, затяните гайки регламентированным моментом. Момент затяжки 190 Н·м.
10. Перепроверьте величину углов установки колеса. После регулировки развала и наклона шкворня проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.
Схождение передних колес
1. Ослабьте контргайку (2) внешней рулевой тяги.
2. Вращайте внутреннюю рулевую тягу (1) до установки нужного схождения.
3. Затяните контргайку (2) внешней рулевой тяги. Момент затяжки 68 Н·м.
4. Проверьте величину схождения.
Схождение задних колес
Примечание: регулировка схождения задних колес проводится при наличии узла регулировки.
1 Ослабьте контргайку (1) поперечной тяги.
2. Вращайте подвижную часть тяги до получения нужного схождения колеса.
3. Затяните контргайку. Момент затяжки 65 Н·м.
4. Проверьте величину схождения, отрегулируйте при необходимости.
Проверка высоты расположения кузова
На моделях с торсионной подвеской для регулировки высоты расположения кузова используется регулировочный рычаг. На моделях с пружинной подвеской регулировка не осуществляется: не соответствие высоты техническим данным означает наличие повреждения, дефектов и неисправности компонентов подвески.
Высота расположения кузова определяется по измерению расстояния между точками крепления нижнего рычага к раме и мнимой горизонтальной примой проведенной через нижнюю точку крепления рычага. Для удобства используйте обычный уровень.