Датчик положения рулевого колеса. 1 - болт, 2 - кронштейн рулевой колонки, 3 - клипса фиксации датчика, 4 - датчик положения рулевого колеса.
Снятие
Внимание: идентифицируйте тип датчика по приведенным рисункам ДО снятия датчика с рулевой колонки. Если на датчике нет меток относительного положения ротора и корпуса, нанесите их ДО снятия датчика.
1. Определите тип установленного датчика.
2. Определитесь с ориентацией датчика:
Тип 1
С точки зрения оператора положение "вперед" датчика определяется как разъем справа (1), положение "назад" - разъем слева (2).
Тип 2
С точки зрения оператора положение "вперед" датчика определяется как:
- видно пористое кольцо (4);
- видно отверстие (7) центровочного пальца;
- ротор (6) датчика расположен заподлицо с корпусом;
- видны метки (5) относительного положения ротора и корпуса.
С точки зрения оператора положение "назад" датчика определяется как:
- видны лыски (1) ротора;
- видно пористое кольцо (3);
- видно ушко (2) ориентации датчика на месте установки;
- видны клеммы разъема проводки.
Тип 3
С точки зрения оператора положение "вперед" датчика определяется как:
- виден приподнятый край ротора (5);
- видны метки (4) относительного положения ротора и корпуса;
- видно отверстие (3) центровочного пальца.
С точки зрения оператора положение "назад" датчика определяется как:
- видны лыски (1) ротора;
- видно ушко (2) ориентации датчика на месте установки.
Тип 4
С точки зрения оператора положение "вперед" датчика определяется как:
- виден приподнятый край ротора (4);
- видны метки (3) относительного положения ротора и корпуса;
- видно отверстие (2) центровочного пальца.
С точки зрения оператора положение "назад" датчика определяется наличием установочного ушка (1). Этот тип датчика лысок на роторе не имеет.
Тип 5
С точки зрения оператора положение "вперед" датчика определяется как:
- ротор (4) стоит заподлицо с корпусом;
- видно отверстие (2) центровочного пальца. Запомните положение отверстия.
- видны метки (3) относительного положения ротора и корпуса.
С точки зрения оператора положение "назад" датчика определяется наличием установочного ушка (1). Этот тип датчика лысок на роторе не имеет.
Тип 6
С точки зрения оператора положение "вперед" датчика определяется как:
- ротор (5) стоит заподлицо с корпусом;
- видно отверстие (3) центровочного пальца. Запомните положение отверстия;
- видны метки (4) относительного положения ротора и корпуса;
- видно пористое кольцо (6).
С точки зрения оператора положение "назад" датчика определяется наличием установочного ушка (2), видны лыски (1) ротора.
3. Отсоедините разъем проводки датчика.
4. Снимите датчик с узла переходника и подшипника.
Установка
Внимание: если устанавливается старый датчик, перед установкой совместите метки относительного положения ротора и корпуса датчика. Метки должны оставаться совмещенными до полной установки датчика. Если устанавливается новый датчик, не удаляйте центровочный палец датчика до полной установки датчика. Если новый датчик центровочного пальца не имеет, закажите датчик повторно.
Примечание: центровки старого датчика типа 1 не требуется.
1. Правильно сориентируйте датчик, совместите датчик с рулевым валом и установите его на узел переходника и подшипника.
2. Подсоедините разъем проводки датчика.