Предварительные операции
1. Осмотрите легко доступные узлы в поисках очевидного повреждения и/или утечек, которые могут указать, что автомобиль не должен эксплуатироваться до окончания необходимого ремонта.
2. Отрегулируйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
3. Отрегулируйте давление в шинах.
4. Осмотрите рисунки протекторов шин, характер износа должен быть одинаков (или почти одинаков), особенно на колесах одного моста.
5. Проверьте равномерность загрузки автомобиля.
Процедура проверки
Предостережение: проверку на дороге проводите с соблюдением правил дорожного движения. Не делайте никаких маневров, которые могут привести к потере управления автомобилем. Пренебрежение данным предупреждением может привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.
1. Запустите двигатель на холостой ход.
2. Проверьте, не горит ли индикатор неисправности тормозов.
3. Если индикатор горит, проведите диагностику системы и необходимый ремонт.
4. Выберите ровную дорогу без заметных уклонов и с малой интенсивностью движения.
5. Переведите селектор АКПП в положение "Р" и слегка нажмите на педаль тормоза. Оцените ход педали и ощущения на педали.
6. Если педаль тормоза "мягкая" или ход педали чрезмерно большой, устраните причину данных явлений.
7. Если педаль тормоза "твердая" и ход педали в норме, переходите к проверке всей системы.
8. Нажмите на педаль тормоза.
9. Переведите селектор АКПП в положение "D", отпустите педаль тормоза и наблюдайте за работой тормозной системы.
10. Установите внешнего наблюдателя, ведите автомобиль на низкой скорости и слегка нажмите на тормоз, проезжая мимо наблюдателя. Наблюдатель должен оценивать шумы при торможении, в то время как Вы оцениваете и усилие на педали и ход педали.
11. Если усилие на педали чрезмерно большое или ход педали необычно большой, прекратите проверку до устранения причин данных явлений.
12. Если усилие и ход педали в норме, продолжайте проверку.
13. Проведите операции по пункту 10 при езде в обратном направлении.
14. Ведите автомобиль на низкой скорости и переведите селектор АКПП в положение "N" без нажима на педаль тормоза. Оцените путь свободного пробега (при прихвате тормозов свободный пробег будет коротким).
15. Выберите сухой и ровный участок дороги.
16. Ведите автомобиль на умеренной скорости. Наблюдайте за тем, не уводит ли автомобиль в сторону без применения тормозов.
17. Продолжая вести автомобиль на умеренной скорости, выполните несколько легких торможений. Наблюдайте за усилием на педали, ходом педали, ощущениями на педали и шумом работы тормозной системы.
18. Если усилие на педали чрезмерно большое или ход педали необычно большой, прекратите проверку до устранения причин данных явлений.
19. Если усилие и ход педали в норме, продолжайте проверку.
20. Продолжая вести автомобиль на умеренной скорости, выполните несколько умеренных торможений. Наблюдайте за усилием на педали, ходом педали, ощущениями на педали и шумом работы тормозной системы, уводом автомобиля и/или проседанием в продольном направлении (небольшое проседание вперед является нормой).
21. Если усилие на педали чрезмерно большое или ход педали необычно большой, прекратите проверку до устранения причин данных явлений.