Поиск внешних утечек
1. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное снижение уровня жидкости можно считать нормой, что объясняется износом тормозных накладок. При заметном падении уровня можно предполагать наличие утечек в системе.
2. Если уровень жидкости недопустимо низкий, отрегулируйте уровень жидкости.
3. Запустите двигатель на холостой ход.
4. Нажмите на педаль тормоза с умеренным усилием. Держите педаль, не увеличивая усилия. Если педаль тормоза постепенно опускается, в системе есть утечка.
5. Выключите зажигание.
6. Осмотрите:
- фитинги главного тормозного цилиндра;
- все места подсоединения тормозных трубок и шлангов;
- тормозные трубки и шланги по длине;
- тормозные суппорты.
Ищите места утечек тормозной жидкости, чрезмерную коррозию и/или повреждения. Особое внимание обратите на места соединений трубок и шлангов.
7. В то время как тонкую пленку жидкости вокруг бачка главного тормозного цилиндра можно считать нормой, тоже явление неприемлемо в других местах системы. Проведите необходимый ремонт.
Поиск внутренних утечек
1. Запустите двигатель на холостой ход.
2. Приложите к педали тормоза легкое постоянное усилие. Наблюдайте за поведением педали.
3. Отпустите педаль тормоза и выключите зажигание.
4. Если педаль тормоза "мягкая", но ход педали не слишком большой, выполните следующие операции:
- а) Осмотрите тормозную систему на наличие внешних утечек.
- б) Прокачайте тормозную систему.
5. Если педаль тормоза "жесткая", но ход тормозной педали большой, выполните следующие операции:
- а) Ослабьте гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.
- б) Осторожно отделите главный тормозной цилиндр от усилителя так, чтобы только можно было осмотреть опорную поверхность главного цилиндра.
- в) Осмотрите опорную поверхность. Ищите следы утечек тормозной жидкости в районе первичного поршня (2).
6. Если утечка в районе первичного поршня (2) есть, то возможно повреждены манжеты (3) и/или (4) первичного поршня, проведите необходимый ремонт или замените главный тормозной цилиндр.
7. Если утечек в районе первичного поршня (2) нет, прокачайте тормозную систему.
8. Если педаль тормоза "жесткая" и ход педали не чрезмерный, но постепенно и постоянно увеличивается, то требуется ремонт главного тормозного цилиндра или замена манжет (5) и/или (6) вторичного поршня (1).
9. Если педаль тормоза "жесткая" и ход педали не чрезмерный, но постепенно увеличивается и затем стабилизируется на одном уровне, то возможно негерметичен клапан модулятора давления, замените клапан.