Внимание:
- Повышенное осевое биение тормозного диска может привести к развитию неравномерного износа диска в течение 5000-10000 км пробега.
- Проверка вариации толщины тормозного диска должна быть проведена ПЕРЕД проверкой осевого биения диска. Разная толщина тормозного диска приводит к повышенной пульсации на педали тормоза.
1. Нанесите метки относительного положения тормозного диска и шпилек крепления колеса, если это не было сделано ранее.
Внимание: всякий раз после снятия тормозного диска тщательно прочищайте посадочное место диска. Грязь в посадке может стать причиной повышенного осевого биения диска.
2. Проверьте состояние посадочных поверхностей ступицы и тормозного диска. Убедитесь в отсутствии грязи и продуктов. Если состояние поверхностей неудовлетворительное, выполните следующие операции:
- а) Снимите тормозной диск.
- б) С помощью специальных инструментов (или их заменителей) прочистите посадочные места тормозного диска и ступицы.
- в) Промойте ступицу и тормозной диск денатурированным спиртом или одобренным очистителем тормозов.
3. Установите тормозной диск на ступицу по меткам относительного положения, сделанным до снятия.
4. Удерживая тормозной диск плотно на посадке ступицы, установите на верхнюю шпильку коническую шайбу (1) и коническую гайку (2).
5. Затяните коническую гайку от руки.
6. Установите на остальные шпильки конические шайбы и гайки по пункту 4. Затяните гайки от руки.
7. Динамометрическим ключом затяните гайки регламентированным моментом затяжки по схеме "звезда" (см. раздел "Снятие и установка колеса").
8. Если размеры тормозного диска в пределах, допускаемых спецификацией, или тормозной диск был отремонтирован или заменен новым.
- а) Закрепите стойку стрелочного индикатора на поворотном кулаке. Установите ножку индикатора на поверхность трения тормозного диска перпендикулярно диску и на расстоянии примерно 13 мм от внешнего края диска.
- б) Вращайте диск до получения минимального показания на индикаторе. Установите индикатор на ноль.
- в) Вращайте диск до получения максимального показания индикатора.
- г) В месте максимального биения пометьте ближайшую шпильку крепления колеса. При равном расстоянии до шпилек, пометьте обе шпильки.
- д) Запишите величину биения.
9. Если величина биения в допустимых пределах, переходите к п. 11. Если биение больше нормы, восстановите поверхность тормозного диска на токарном станке и повторите операции п. 8.
10. Если биение нового или отремонтированного диска больше нормы, проведите операции по исправлению биения, см. ниже "Исправление биения тормозного диска".
11. Если биение в норме, установите тормозной суппорт и несколько раз нажмите на педаль тормоза для окончательной установки диска.