Проверка
Внимание: гидравлический усилитель может выглядеть мокрым из-за переизбытка рабочей жидкости при установке на заводе или при проливе тормозной жидкости при заполнении системы. Перед принятием решения о замене усилителя проверьте его герметичность.
Примечание: в гидравлической тормозной системе используют две разных и несовместимых жидкости. В гидравлическом усилителе тормозов применяется жидкость для системы усилителя рулевого управления. В остальных частях системы используется тормозная жидкость. При обслуживании не путайте жидкости.
1. Проверьте состояние рабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления, при необходимости отрегулируйте уровень жидкости.
2. Прочистите части усилителя:
- корпус около штуцеров (3) и штуцеры;
- место (2) установки на усилитель главного тормозного цилиндром;
- торцевую заглушку;
- место (1) установки усилителя на торцевую заглушку.
Внимание: чтобы правильно диагностировать утечки, может потребоваться помощь ассистента.
3. Запустите двигатель и прогрейте жидкость в системе усилителя рулевого управления до рабочей температуры.
4. При работе двигателя на холостом ходу медленно нажимайте на педаль до тех пор, пока не сработает редукционный клапан насос усилителя рулевого управления (возникает шипящий звук). Удерживайте педаль в этом положении приблизительно две секунды и отпустите педаль тормоза.
5. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 15 секунд, не нажимая на педаль тормоза.
6. Повторите операции по пунктам 4 и 5 еще четыре раза.
7. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо от упора до упора четыре раза, удерживая колесо на каждом упоре 2 секунды.
Внимание: не держите рулевое колесо на упоре больше трех секунд, можно перегреть рабочую жидкость.
8. Выведите двигатель на режим около 1000 об/мин и поверните рулевое колесо от упора до упора шесть раз со скоростью один оборот в секунду. Не держите рулевое колесо на упоре.
9. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 секунд, не нажимая на педаль тормоза.
10. При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза до срабатывания редукционного клапана насоса усилителя рулевого управления, подержите педаль одну секунду и отпустите педаль. _
11. Повторите операции по пунктам 7-10 четыре раза.
12. Переведите двигатель на холостой ход и выключите его через 30 секунд.
13. Осмотрите гидравлический усилитель, ищите места утечек.
Внимание:
- На автомобилях с малым пробегом между усилителем и торцевой заглушкой допускается образование легкой пленки жидкости. Если появляется капельная течь, замените усилитель.
- Утечка между усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром не приемлема. Если в месте разъема имеется жидкость, определите тип жидкости. Если это жидкость системы усилителя рулевого управления, замените усилитель тормозов. Если это тормозная жидкость, есть проблемы с главным тормозным цилиндром.
Снятие и установка
1. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
2. Отсоедините от усилителя тормозов впускной шланг, шланг рулевого механизма и возвратный шланг.
3. Отверните гайки крепления тормозного цилиндра к усилителю, отведите главный цилиндр в сторону.
Внимание: не отсоединяйте тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.
4. Снимите выключатель стоп-сигналов.
5. Отверните четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека. Момент затяжки 33 Н·м.
6. Снимите усилитель.
7. Снимите прокладку усилителя.
8. Установка в обратном порядке.
9. После установки прокачайте систему усилителя рулевого управления.