2. Очистите раздаточную коробку.
Наружные детали
3. Отверните переднюю фланцевую гайку, снимите шайбу, резиновый уплотнитель и передний фланец.
4. Снимите выключатель контрольной лампы и уплотнительное кольцо.
5. Снимите датчик спидометра и сальник.
6. Отверните винт тарельчатого клапана, снимите уплотнительное кольцо, пружину и плунжер тарельчатого клапана.
Хвостовик раздаточной коробки в корпус насоса
7. Отверните болты и снимите хвостовик раздаточной коробки.
8. Снимите с вала раздаточной коробки стопорное кольцо подшипника.
9. Отверните болты держателя корпуса насоса.
10. Снимите держатель.
11. Снимите с вала раздаточной коробки стопорные кольца и колесо спидометра.
12. Выверните болты крепления двух половин картера . Следует учитывать, что два болта с большей длиной входят в отверстия, в которые устанавливаются и направляющие штифты.
13. Разведите части картера коробки, вставив отвертку между приливами в картере.
Внимание! Разделяйте секции картера, вставляя инструмент только между приливами. Примите меры к тому, чтобы не повредить масляный насос, расположенный в задней части картера раздаточной пробки.
14. Снимите в задней части картера масляный насос, патрубок маслоприемника насоса, уплотнительное кольцо и фильтр маслоприемника.
15. Снимите пружину вилки включения раздаточной коробки.
16. Удалите стопорное кольцо с переднего вала раздаточной коробки.
17. Достаньте из передней части картера первичный вал коробки, цепь и ведомую звездочку. Вилка включения режима раздаточной коробки и направляющая вилки снимаются вместе с первичным валом.
18. Удалите с первичного вала коробки стопорное кольцо.
19. Снимите узел синхронизатора. Снимите с первичного вала звездочку привода.
20. Снимите вилку смены передач раздаточной коробки и ступицу муфты. Снимите кулису вместе с валиком и водилом планетарной передачи. Чтобы снять вилку повернуть кулису с валиком.
21 .Отверните гайку рычага смены передач, снимите в передней секции картера раздаточной коробки шайбу, рычаг, пластмассовую шайбу и уплотнительное кольцо.
22. Отверните болты корпуса подшипника ведущего вала коробки и снимите корпус подшипника.
23. Снимите стопорное кольцо подшипника.
24. Снимите водило планетарной передачи и ведущую шестерню, выбив их молотком с мягким бойком.
25. Удалите стопорное кольцо, удерживающее блокирующее кольцо синхронизатора.
26. Съемником спрессуйте подшипник с ведущего вала. Удалите стопорное кольцо водила и упорную шайбу.
27. Ударным съемником выпрессуйте игольчатый подшипник ведущей звездочки.
28. Ударным съемником спрессуйте все игольчатые подшипники с ведущего вала.
29. Удалите первое стопорное кольцо вторичного вала раздаточной коробки,
30. Достаньте передний сальник вторичного вала из передней секции картера раздаточной коробки.
31. Съемником выпрессуйте передний вторичного вала из передней секции картера раздаточной коробки.
32. Удалите сальник из хвостовика раздаточной коробки.
33. Удалите сальник из держателя переднего подшипника.
С 34. Снимите второй подшипник в передней части вторичного вала. Ударным съемником спрессуйте с вала все игольчатые подшипники.
35. Удалите подшипник из держателя.
36. Достаньте магнит из передней секции картера раздаточной коробки.
37. Обозначьте положение ступицы и муфты синхронизатора, чтобы установить эти детали по месту при сборке.
38. Удалите стопорное кольцо.
39. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.
40. Достаньте ступицу синхронизатора.
41. Выверните винты из масляного насоса.
42. Снимите все шестерни.
Очистка и проверка состояния деталей
43. Очистите и промойте все детали внутреннего устройства коробки. Продуйте их сжатым воздухом. Особо тщательно прочистите каналы подвода масла.
44. Проверьте износ подшипников, упорных шайб, зубьев и шлицов на шестернях и валах, проверьте наличие на них трещин, коррозии, выработки.
45. Тщательно проверьте состояние деталей синхронизатора, — блокирующих колец, муфты и ступицы. Проверьте состояние цепи привода.
46. Проверьте состояние разъемных плоскостей на секциях картера раздаточной коробки.
47. Проверьте состояние шестерен масляного насоса. При обнаружении их износа насос в сборе замените.
48. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
Все подшипники напрессовываются оправками подходящего диаметра.
Игольчатый подшипник задней секции картера запрессовывается так, чтобы край подшипника оказался заподлицо с приливом на секции картера.
Планетарный механизм запрессуйте в кольцевую шестерню ударами молотка с мягким бойком.
Разъемную плоскость держателя подшипника первичного вала смажьте герметиком RTV.
Болты крепления корпусов подшипников и хвостовика картера коробки смажьте фиксирующим составом.
Учтите, что при сборке не допускается повреждение уплотнительного кольца маслоприемника масляного насоса, в противном случае насос выйдет из строя.