2. Ослабьте гайки заднего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. За блокируйте передние колеса и снимите задние колеса.
3. На части автомобилей удалите стопорное кольцо и достаньте шпонку из корпуса полуоси (смотрите фотографию).
4. Отожмите язычок стопорной шайбы регулировочной гайки и отверните контргайку.
5. Отверните регулировочную гайку специальным ключом.
6. Снимите упорную шайбу.
7. Подайте узел ступицы/барабана на себя и снимите с оси. На некоторых моделях, барабан может быть снят отдельно после отворачивания винтов.
8. Достаньте сальник.
9. Молотком и длинной оправкой выбейте наружную обойму внутреннего подшипника и сальник.
10. Удалите стопорное кольцо, затем выбейте наружный подшипник.
11. На моделях, на которых барабан (или диск) тормоза выполнен заодно со ступицей, снимите со ступицы барабан, выпрессовав шпильки крепления колеса. При сборке убедитесь, что дренажные отверстия совмещены и нанесите тонкий слой герметика RTV на маслоотражатель ступицы, затем запрессуйте шпильки. Эту процедуру рекомендуется выполнить в автосервисе.
12. Очистите ступицу от остатков уплотнения в гнезде под сальник.
13. Промойте растворителем ступицу и ось.
14. Проверьте состояние подшипников, наличие на них трещин, износа и повреждений. Проверьте состояние фланца, шпилек и шлицов ступицы, а также обоймы подшипников. Изношенные или поврежденные детали замените.
15. Проверьте состояние барабана (или диска) тормоза (смотрите Главу 9).
16. Заложите смазку в подшипники и упорные поверхности фланца и ступицы смазкой для колесного подшипника. Распределите смазку равномерно между роликами, конусом и держателем роликов.
17. Запрессуйте в ступицу подшипник и сальник в автосервисе.
18. Установите маслоотражатель. Затем установите узел ступицы на ось, приняв меры, чтобы не повредить сальник.
19. Установите упорную шайбу, совместив зуб шайбы с пазом в корпусе полуоси.
20. Наверните регулировочную гайку и отрегулируйте натяг в подшипниках.
21. Установите ступицу/колесо, шайбу и наверните регулировочную гайку.
22. Проверните колесо, убедитесь, что ступица вращается свободно, не задевая колодки тормозов.
23. Для регулировки колесных подшипников необходим специальный ключ для захвата регулировочной гайки.
24. Вращая колесо, затяните регулировочную гайку с моментом 60 Н·м. (смотрите фотографию).
25. Отверните гайку так, чтобы прорезь на гайке совместилась с пазе» в оси, и вставьте шпонку. На части автомобилей предусмотрена контргайка и контровочная шайба. Загните квадратный зуб так, чтобы он зашел в паз на контргайке, или загните его на лыску гайки.
Внимание! Не допускается поворот гайки больше чем на одну прорезь.
26. Заверните контргайку и затяните.
27. Далее сборка выполняется в обратном порядке.