Внимание! Ремкомплект карданного шарнира должен соответствовать шарниру, который устанавливается на данной модели автомобиля.
1. Снимите карданный вал.
Карданные шарниры с наружными стопорными кольцами
2. Зажмите вал в тиски.
3. Обозначьте положение вилок шарнира и достаньте стопорные кольца (смотрите фотографию).
4. Подложите оправку под шип и вы-прессуйте крестовину шарнира тисками через трубчатую оправку, проложенную под вилку, противоположную этому шипу, до выхода подшипника (смотрите фотографию).
5. Удалите подшипник крестовины (смотрите фотографию).
6. Проверьте состояние деталей. Поврежденные корпуса подшипников и уплотнители замените деталями из ремонтного комплекта карданного шарнира (смотрите фотографию).
7. Проверьте состояние корпусов подшипника, наличие на них износа и повреждений.
Если корпуса подшипников в вилке шарнира изношены так, что проворачиваются в отверстии вилке вала, то вал замените новым. Проверьте правильность расположения пылезащитных уплотнителей, полость чехла должна быть в сторону тела крестовины.
8. Запрессуйте корпус подшипника в вилку примерно на 6 мм.
9. Смажьте иглы подшипника универсальной смазкой, чтобы удержать их в корпусе.
10. Вставьте крестовину в запрессованный корпус подшипника, приняв меры, чтобы не сместить иглы.
11. Приклейте смазкой иглы подшипники к корпусу подшипника противоположного шипа крестовины, уперев в крестовину оправку, запрессуйте оба корпуса подшипника, сжав губки тисков.
12. С помощью тисков запрессуйте подшипники в вилку через оправки. Сначала запрессуйте один из подшипников затем установите стопорное кольцо, запрессуйте крестовину со вторым подшипником до упора в стопорное кольце Установите второе стопорное кольцо.
13. В таком же порядке замените остальные подшипники.
Крестовина с внутренними пластмассовыми стопорными кольцами
14. Если шарнир ранее ремонтировался, то удалите стопорные кольца, расположенные на внутренней части каждого корпуса подшипника.
15. Если крестовина не ремонтировалась, то кольца удалять не следует, чтобы их не разрушить.
16. Выпрессуйте корпуса подшипников (смотрите выше).
17. Снимите крестовину и очистите вилку от пластмассы.
18. Соберите крестовину в том же порядке, что и крестовину с наружными кольцами (смотрите выше), с той лишь разницей, что стопорные кольца установите внутрь корпусов подшипников (смотрите фотографию).
19. При установке корпуса подшипника запрессуйте его до такого положения, в котором можно вставить стопорное кольцо (смотрите фотографию). При необходимости ударьте по вилке молотком. При этом проушины крестовины под пружинящим усилием заставят стопорные кольца зайти по месту (смотрите фотографию).