Модели до 1995
Общее описание
1. В состав системы рециркуляции входят клапан рециркуляции (смотрите фотографию), соленоидный клапан и процессорный блок ЕСМ.
2. Необходимость проверки системы возникает при появлении неустойчивой работы двигателя на оборотах холостого хода и ухудшении тяги при разгонах. Самостоятельно можно проверить состояние шлангов и клапаны. Процессорный блок проверяется в автосервисе.
Главный клапан рециркуляции
3. Запустите двигатель. На холостом ходу от клапана рециркуляции отсоедините вакуумный шланг и подключите ручной вакуумный насос.
4. Создайте разрежение. Двигатель должен потерять обороты или заглохнуть. Если обороты холостого хода не изменяются или изменяются очень слабо, то клапан замените.
Соленоидный клапан (только автомобили до номера 8500 GVW)
5. Выключите зажигание.
6. Отсоедините вакуумный шланг соленоидного клапана от впускного коллектора и подключите ручной вакуумный насос (смотрите фотографию).
7. Создайте разрежение. Если клапан не удерживает разрежение, то клапан замените.
Соленоидный клапан (автомобили после номера 8500 GVW)
8. Выключите зажигание.
9. Отсоедините вакуумный шланг соленоидного клапана от впускного коллектора и подключите ручной вакуумный насос.
10. Создайте разрежение. Если шток клапана перемещается, то отсоедините от соленоида разъем, и повторите проверку. Если шток клапана по-прежнему перемещается, то клапан замените.
Модели с 1996 г.
11. Управление системой рециркуляции цифровое, от процессорного блока РСМ. Пневмоприводы в системе отсутствуют. Главной частью системы является пропорциональный дозирующий клапан с электронным управлением, в состав которого входит шаговый двигатель, перемещающий шток. Проверка и настройка системы выполняется в автосервисе.