2. Чтобы выставить любой поршень в ВМТ, коленвал следует провернуть одним из указанных ниже способов. Нормальное направление вращение коленвала — по часовой стрелке (если стоять лицом к передку автомобиля).
Внимание! Перед началом процедуры переведите селектор трансмиссии в положение Neutral или Park (на автоматической трансмиссии) или в нейтральное положение (на механической КПП). Отсоедините также низковольтные провода от катушки зажигания.
- а). Поворот торцовым ключом с удлинителем за болт переднего маховика.
- б) Поворот коленвала с помощью дистанционного выключателя зажигания. Присоедините провода выключателя к выводам S и В (батарея) на тяговом реле стартера. Когда поршень подойдет к ВМТ, доверните коленвал торцовым ключом.
- в). Поворот коленвала стартером (здесь понадобится помощник). Когда поршень подойдет к ВМТ, доверните коленвал торцовым ключом.
4. По проводу от свечи 1 -го цилиндра найдите соответствующий вывод на крышке распределителя зажигания и обозначьте риской на корпусе (прямо под выводом).
5. Снимите крышку заглушку распределителя зажигания.
6. Проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения риски на переднем маховике коленвала с меткой «О» на неподвижной шкале (смотрите фотографию).
7. Бегунок распределителя зажигания должен теперь оказаться точно напротив метки на корпусе распределителя зажигания (смотрите фотографию). Если бегунок распределителя обращен в противоположную сторону (на 180°), то поверните коленвал на 1 поворот (360°) по часовой стрелке. Бегунок должен теперь оказаться точно напротив метки на корпусе распределителя зажигания. Когда бегунок указывает на наконечнике высоковольтного провода свечи зажигания 1-го цилиндра (который обозначен меткой на корпусе распределителя), а установочные метки совпадают, поршень 1-го цилиндра выставлен в ВМТ такта сжатия.
8. После того, как поршень 1-го цилиндра был установлен в ВМТ такта сжатия, можно выставить в ВМТ каждый из поршней в порядке работы цилиндров, поворачивая коленвал на 90°.