2. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку в шатуне, а смазочные отверстия совпали. Аналогично установите в крышку шатуна нижний вкладыш (смотрите фотографию). Вкладыши не смазывать. Не допускается касаться пальцами рабочей поверхности вкладышей.
3. Расставьте стыки поршневых колец в соответствии со схемой (смотрите фотографию).
5. Зазор в нижнем диске маслосъемного кольца.
4. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, сожмите кольца приспособлением, оставив выступающий участок поршня (примерно 6 мм).
5. Выставьте коленвал так, чтобы шатунная шейка на 1-м цилиндре оказалась в НМТ. Смажьте цилиндр маслом для двигателя.
6. Сориентируйте поршень так, чтобы выемка на днище поршня была обращена в сторону передней части двигателя. Осторожно введите нижнюю часть поршня с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления в блок цилиндров. Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного контакта с плоскостью блока цилиндров. Введите поршень в цилиндр, не прилагая большого усилия (смотрите фотографию).
7. Притяните шатун к шейке коленвала и проверьте зазор в шатунном подшипнике (смотрите фотографию). Процедура проверки ничем не отличается от процедуры для коренных подшипников (смотрите выше). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши при измерениях не допускаются. Гайки крышки шатуна затяните с заданным моментом торцовой головкой с тонкими стенками. Если зазор не соответствует норме, то убедитесь в отсутствии смазки и грязи, и снова проверьте диаметр шейки и правильность подбора вкладыша.
8. После промера зазора в шатунном подшипнике осторожно удалите остатки калибра, смажьте вкладыши и шейку коленвала, установите крышку шатуна и равномерно затяните гайки крепления крышки с заданным моментом.
9. Повторите эти процедуры для остальных шатунов.
10. После окончательной установки поршней с шатунами, проверьте свободу вращения коленвала.
11. Проверьте осевой люфт шатуна (смотрите выше). Имейте в виду, что после установки новых деталей люфт шатуна может быть меньше нормы и может потребоваться шлифование шатунов в автосервисе.
12. Соберите и установите двигатель, руководствуясь соответствующими разделами руководства.