Внимание! При полной разборке двигателя поршневые кольца подлежат обязательной замене, независимо от их состояния.
2. Удалите нагар из канавок поршневых колец (смотрите фотографию).
3. Промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня и отверстие в шатуне.
4. Если следы значительного износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна.
5. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец.
6. Если на поршне наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания.
7. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо определить их причину и устранить, (как правило, причиной является подсасывание воздуха в коллекторе через негерметичную прокладку, неисправность устройств для приготовления горючей смеси или системы рециркуляции).
8. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) Охлаждающей жидкости.
9. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом (смотрите фотографию). Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.
10. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (смотрите выше) и диаметр поршня из данного цилиндра (смотрите фотографию). Если зазор, который вычисляется как разность этих диаметров, превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.
11. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения в автосервисе.
12. Проверка головок шатунов и их деформации, а также замена поршней и шатунов выполняются только в автосервисе.
Внимание! Если поршни или шатуны меняться не будут, то разбирать это соединение не допускается.
13. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.