2. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал цилиндру, на котором будет измеряться зазор.
3. Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси (смотрите фотографию). Кольцо должно находиться в нужней части цилиндра, в положении, соответствующем НМТ хода поршня.
4. Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупами и равен суммарной толщине щупов вставленных в зазор (смотрите фотографию). Щупы должны проходить в зазоре под небольшим усилием. Сравните результат с нормативным значением. Если зазор отличается от нормы, то проверьте правильность подбора колец.
5. Если зазор в стыке поршневого кольца слишком мал, то увеличьте его путем подпиливания торцов надфилем (смотрите фотографию).
6. Зазор не должен превышать 0,1 мм, независимо от типа двигателя. Однако, следует убедиться в том, что кольца подобраны правильно.
7. Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в остальные цилиндры. Храните поршни и кольца так, чтобы они были установлены в тот цилиндр, в котором проверялся зазор в стыке.
8. Установите кольца на поршни.
9. Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне). Это кольцо состоит из трех деталей. Установите в канавку разделитель/расширитель (смотрите фотографию). Если на поршне предусмотрен фиксирующий штифт, предотвращающий проворачивание кольца на поршне, то убедитесь в наличии штифта, который впрессовывается в отверстие внутри канавки поршня. Затем установите нижний диск маслосъемного кольца. При установке маслосъемных дисков пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец маслосъемного диска вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая вставленный в канавку конец диска, заведите пальцем в канавку второй конец диска (смотрите фотографию). Действуя точно также, установите второй диск маслосъемного кольца.
10. После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхний и нижний диски свободно проворачиваются в канавке.
11. Установите среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка, которая должна быть обращена в сторону днища поршня. Кольцо вставьте в приспособление и переместите кольцо в среднюю канавку поршня (смотрите фотографию).
Внимание! Кольца при установке ориентируются в соответствии с инструкцией на упаковке. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у них различные профили поперечного сечения.
13. Аналогично установите верхнее компрессионное кольцо.
14. В том же порядке установите кольца на остальные поршни.