Замечание. Перед демонтажом коленвала снимите маховик (или ведущий диск гидротрансформатора), все детали на носке коленвала, цепь, поддон, масляный насос и поршни в сборе с шатунами.
1. Перед демонтажом коленвала проверьте осевой люфт. Установите индикатор так, чтобы его ножка была параллельна оси коленчатого вала и касалась одной из его щек (смотрите фотографию).
2. Сместите коленчатый вал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей коленвала. Если износ незначительный, то люфт должен компенсироваться установкой новых упорных полуколец.
3. При отсутствии индикаторной головки можно измерить люфт с помощью набора щупов. Сместите коленвал в сторону передней части двигателя. Проложите щуп между щекой коленвала и торцевой поверхностью коренного подшипника (смотрите фотографию) и измерьте осевой люфт, который равен максимальной толщине вставляемых щупов.
4. Проверьте маркировку на крышках коренных подшипников, которая должна соответствовать номеру цилиндра. Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то нанесите метки керном. На крышках коренных подшипников обычно отлиты стрелки (смотрите фотографию), которые направлены к передней части двигателя. Отпустите каждый из болтов крышек коренных подшипников на 1/4 оборота за один прием, в последовательности обратной указанной, до тех пор, пока болты не станут отворачиваться от руки.
5. Легкими ударами молотка через мягкую проставку сдвиньте крышки коренных подшипников с места и снимите их с двигателя. Не допускайте выпадения коренного подшипника, если он остается в крышке.
6. Осторожно, работая с помощником, достаньте коленвал. Установите крышки вместе с подшипниками по месту, затяните болты от руки.