2. Промойте растворителем все детали клапанного механизма, соблюдая осторожность, чтобы не повредить их.
Проверка головки
3. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.
4. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки с помощью калибра и щупа (смотрите фотографию). Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать.
Внимание! Если головка перешлифовывалась, то следует также перешлифовать фланцы впускного коллектора.
5. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в автосервисе.
6. Определите зазор между втулкой и клапаном. Для этого проверьте люфт клапана в поперечном направлении, покачав клапан во втулке и измерив люфт (смотрите фотографию). Головка клапана должна быть на расстоянии примерно 1,5 мм от седла. Если половина суммарного люфта по индикатору превышает норму, то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе).
Клапаны
7. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке (смотрите фотографию). Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов.
8. Измерьте ширину краевого пояска каждого клапана (от края головки клапана до уплотнительного пояска) и сравните с нормативным значением (смотрите фотографию). Если это расстояние меньше нормы, то клапан замените.
Детали клапанного механизма
9. Измерьте длину пружины в свободном состоянии (смотрите фотографию). Пружины с усадкой замените. Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде в автосервисе.
10. Проверьте вертикальность пружин (смотрите фотографию). При обнаружении отклонения пружины от вертикали пружину следует заменить.
11. Проверьте состояние вращающих устройств клапана (смотрите фотографию). При обнаружении заедания вращатель клапана замените.
Коромысла и детали привода коромысел
12. Проверьте состояние трущихся поверхностей коромысел, наличие на них трещин и выработки.
13. Осмотрите торцы толкателей. Проверьте наличие деформации толкателей, прокатив их по зеркалу.
14. Проверьте состояние шаровых осей коромысел. Запрессованные шпильки осей меняются в автосервисе, на части двигателей шпильки осей резьбовые и легко меняются.
15. Если детали клапанного механизма в неудовлетворительном состоянии, то следует отремонтировать головку цилиндров в автосервисе. Если же износ деталей в пределах нормы, то установите их в головку цилиндров, предварительно ее очистив.