2. Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут установлены на место в сборе со всеми деталями.
3. Смажьте стержень клапана маслом для двигателя или молибденовой смазкой и установите первый клапан, начиная с любого края на головке цилиндров.
4. На рассматриваемых двигателях применяются колпачки трех различных типов, в зависимости от года выпуска, литража и мощности. Как правило, устанавливаются кольцевые колпачки, которые одеваются на направляющую втулку. Также применяются плоские уплотнители, которые вставляются в канавку на стержне клапана прямо под канавкой для сухарей. На части двигателей предусмотрены зонтичные колпачки. Наиболее часто устанавливаются зонтичные колпачки вместе с плоскими уплотнителями. Установите на направляющую втулку клапана маслосъемный колпачок (смотрите фотографию).
5. Оденьте опорную шайбу пружины (или пакет шайб), установите пружину (или обе пружины) клапана, маслоотражатель, тарелку (или вращатель клапана) (смотрите фотографию).
6. Сожмите пружину клапана с помощью приспособления и установите сухари в канавку на стержне клапана. Если для уплотнения стержня клапана предусмотрено уплотнительное кольцо, то осторожно установите его в нижнюю канавку на стержне клапана, не допуская перекручивания. Осторожно отпустите пружину, убедитесь что в сухари зашли в верхнюю канавку стержня клапана. При необходимости, перед освобождением пружины клапана смажьте сухари консистентной смазкой для того, чтобы временно закрепить на стержне клапана (смотрите фотографию).
7. Повторите все действия для остальных клапанов. Следите за тем, чтобы весь комплект деталей клапана был установлен на прежнее место. После сборки следует проверить герметичность уплотнительных колец. Для этого оденьте переходник вакуумного насоса на тарелку клапана или вращающее устройство, и создайте разрежение (смотрите фотографию). Если разрежение создать не удается, то уплотнитель негерметичен и его следует заменить до установки головки на двигатель.
8. Проверьте высоту пружины в нагруженном состоянии с помощью линейки, штангенциркуля с глубиномером, или индикаторной головкой (смотрите, фотографию). Длина пружины измеряется от опорной шайбы пружины, или регулировочной шайбы, до верхней части маслоотражателя (или основания тарелки или вращающего устройства). Если высота больше указанной в Технических данных, то добавьте регулировочные шайбы в пакет под пружинами.
Внимание! Категорически запрещается уменьшать длину пружины под нагрузкой против нормативной.
9. Смажьте коромысла и шаровые молибденовой смазкой и установите коромысло по месту. Заверните гайки коромысел на 3-4 оборота.