Общие сведения о капремонте двигателя В данной Главе описывается порядок демонтажа и капитального ремонта 6-ти и 8-цилиндровых двигателей с объемом цилиндров 4,3, 5,0, 5,7 и 7,4 л. Объективными...
Измерение давления масла 1. Давление масла дает представление об износе деталей двигателя (шатунных и коренных подшипников, масляного насоса и др.). Наиболее точные показания...
Диагностика двигателя с помощью вакуумметра 1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя (смотрите фотографию). По показаниям вакуумметра можно получить...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 1. Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней, колец, клапанов и седел, прокладки головки...
Демонтаж силового агрегата — меры безопасности 1. Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема, поэтому подъемное оборудование должно быть рассчитано на вес двигателя. Работы следует выполнять с...
Капитальный ремонт двигателя — общие замечания 1. Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проверьте также испытания с помощью вакуумметра и определите характер...
Двигатель — снятие и установка 1. Снимите капот. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения. 4. Снимите воздушный фильтр. 5. Снимите ремни привода. 6. Снимите...
Капитальный ремонт двигателя — альтернативы При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде...
Порядок разборки двигателя 1. Двигатель рекомендуется разбирать на специальном стенде, при отсутствии стенда закрепите двигатель на ровной площадке, или на полу. 2. Если приобретается...
Головка цилиндров — разборка Внимание! 1. Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эксплуатации. 2. На...
Головка цилиндров — очистка и проверка состояния 1. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар из камер сгорания,...
Клапанный механизм — обслуживание и ремонт 1. Если детали клапанного механизма в неудовлетворительном состоянии, то следует собрать весь механизм, установив детали по месту на головку цилиндров....
Головка блока цилиндров — сборка 1. Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока и ее деталей, независимо от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса...
Шатунно-поршневая группа — демонтаж Внимание! Перед снятием поршней в сборе с шатунами снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос, руководствуясь соответствующими разделами в...
Коленвал — демонтаж Замечание. Перед демонтажом коленвала снимите маховик (или ведущий диск гидротрансформатора), все детали на носке коленвала, цепь, поддон, масляный насос и...
Блок цилиндров — очистка Внимание! Если заглушки каналов системы охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило, невозможно. 1. Легкими ударами молотка...
Блок цилиндров — проверка 1. Перед проверкой тщательно очистите блок цилиндров. 2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб, при...
Хонингование цилиндров 1. Для хонингования рекомендуется использовать «ершик» с наждачными шариками (смотрите фотографию). 2. Порядок хонингования следующий. 1) Зажмите...
Шатуны и поршни — проверка состояния 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. Внимание! При полной разборке двигателя поршневые кольца подлежат обязательной замене,...
Коленвал — проверка состояния 1. Промойте коленвал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите заусенцы (смотрите фотографию). 2. Проверьте состояние...
Коренные и шатунные подшипники — проверка 1. Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако, бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно...
Капитальный ремонт двигателя — порядок сборки Рекомендуется следующий порядок сборки отдельных узлов и их установки на двигатель: Поршневые кольца Коленчатый вал и коренные подшипники Поршни в сборе с...
Поршневые кольца — установка 1. Проверьте зазор в стыках поршневых колец. Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует норме. 2....
Пуск двигателя после ремонта и обкатка 1. После окончания сборки дважды проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до...