Внимание! Езда без термостата крайне не рекомендуется, так как процессорный блок начнет работать в режиме разомкнутого цикла, в результате чего возрастет расход топлива и токсичность выхлопных газов.
1. Перед тем как заменить термостат проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода, и исправность указателя и датчика температуры.
2. Если двигатель долго прогревается, то термостат следует заменить.
3. При частом перегреве двигателя проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, то термостат закрыт и его следует заменить.
4. Если при перегреве двигателя верхний шланг радиатора горячий, то термостат открыт и жидкость попадает в радиатор. Причиной перегрева в этом случае является неисправность систем двигателя.
5. Если двигатель перегревался, то как правило, прокладка головки цилиндров повреждена, на поршнях обнаруживаются задиры, а головка цилиндров деформированы или расколота.
6. Слейте около 3 л охлаждающих жидкостей.
7. Отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата, которая расположена в передней части впускного коллектора.
8. Отверните гайки/болты и снимите крышку (смотрите фотографию).
9. Обозначьте положение установленного термостата и снимите термостат (смотрите фотографию).
10. Очистите плоскость прилегания термостата.
-11. Нанесите тонкий слой герметика RTV на разъемные плоскости корпуса и крышки термостата, установите новый термостат. Убедитесь, что пружина обращена в сторону в корпуса (или впускного коллектора).
12. Установите новую прокладку на корпус, не смещая прокладки, установите крышку и заверните болты. Затяните болты с заданным моментом. Превышение момента затяжки приводит к деформации крышки.
13. Установите снятые детали. Залейте жидкость в систему охлаждения.