Внимание! Независимо от сроков обслуживания проверяйте наличие подтеканий под автомобилем и немедленно их устраняйте.
Проверка уровня масла в двигателе
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью указателя, щуп которого находится в нижней части двигателя (смотрите фотографию).
3. Уровень масла проверяется перед поездкой или спустя не менее 15 минут после остановки горячего двигателя.
4. Достаньте щуп маслоуказателя и протрите его чистой ветошью. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, снова достаньте щуп. Определите уровень масла по краю масляной пленки на щупе. Уровень масла должен быть между отметками ADD и FULL. Если необходимо долить масло, то отверните пробку заливной горловины на крышке головки цилиндров (смотрите фотографию) и долейте свежее масло нужной марки, доведя уровень до верхней отметки.
5. По окончании вставьте щуп в трубку маслоуказателя и заверните пробку.
6. Всегда поддерживайте уровень масла между двумя указанными метками. При чрезмерном понижении уровня масла возможна недостаточная смазка двигателя и выход его из строя. При избыточной заправке маслом происходит замасливание свечей зажигания, развиваются течи масла из под прокладок и сальников.
7. Масло следует обязательно заменить, если при проведении пальцами по щупу (до его протирания) ощущаются твердые частицы. Повышенный расход масла указывает на неисправность двигателя (износ поршневых колец, цилиндров, поршней, направляющих втулок и стержней клапанов, повреждение прокладки головки цилиндров). Если в масле на щупе обнаруживается молочный оттенок (в масло попадает жидкость из системы охлаждения), то двигатель также нуждается в ремонте.
Охлаждающая жидкость
8. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения под давлением. Расширительный бачок находится рядом с радиатором (смотрите фотографию).
9. Уровень жидкости в расширительном бачке зависит от температуры двигателя. На холодном двигателе уровень жидкости необходимо довести до уровня чуть выше отметки бачка FULL COLD, на прогретом — до отметки FULL НОТ Для этого отверните пробку расширительного бачка и- долейте смесь антифриза с водой 50/50. Запрещается добавлять в жидкость ингибиторы и другие добавки.
10. Необходимость частой доливки жидкости указывает на наличие течи в системе и необходимость устранения ее причины. Проверьте осмотром состояние радиатора, и всех шлангов. Если визуально следов течи не обнаружено, то следует провести опрессовку всей системы охлаждения и проверку пробки радиатора. Испытания методом опрессовки помогут обнаружить даже незначительную, ранее незаметную течь. По окончании заверните пробку расширительного бачка.
11. При обнаружении сильного загрязнения ржавчиной жидкость замените.
12. При необходимости отвернуть пробку радиатора обмотайте ее ветошью и поверните до первого упора, затем выждав немного, достаньте пробку.
13. Не допускайте попадания антифриза на окрашенную поверхность кузова.
Восстановление уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
14. Бачок расположен в моторном отсеке (смотрите фотографию).
Восстановление уровня электролита
15. Автомобили комплектуются необслуживаемой батареей (пробки на корпусе батареи отсутствуют). Если установлена обслуживаемая батарея, то следует периодически снимать пробки и проверять уровень электролита. При падении уровня долейте дистиллированную воду.
Проверка и восстановление уровня жидкости в гидроприводе сцепления и тормозов
16. Бачки гидропривода сцепления (гидропривод применяется на автомобилях с механической КПП) и тормозов находятся рядом с вакуумным усилителем.
17. Уровень жидкости должен быть выше MIN на стенке питательного бачка (смотрите фотографию).
18. При необходимости восстановления уровня жидкости сначала протрите бачок, затем достаньте пробку.
19. Заливать следует жидкость только рекомендуемой марки. Смешивать жидкости не допускается, так как возможно разрушение деталей и последующий отказ системы гидропривода. Запрещается также доливать жидкость, долго простоявшую в открытом сосуде.
20. Перед тем как долить жидкость, проверьте оставшуюся в питательном бачке жидкость и стенки бачка на предмет попадания инородных примесей и частиц грязи. При обнаружении загрязнения систему следует промыть и заменить жидкость.
21. Имейте в виду, что уровень жидкости в бачках может постепенно понижаться в течение длительного времени вследствие естественного износа тормозных колодок. Быстрое понижение уровня жидкости в питательном бачке указывает на течь в системе гидропривода и на необходимость немедленного ее устранения.
22. Если хотя бы одна из секций бачка пуста, то необходимо удалить воздух из гидропривода.