1. Проверьте люфт по ободу рулевого колеса, для чего выставьте колеса в положение езды по прямой и поверните руль в обе стороны до ощущения сопротивления. Повышенный люфт указывает на износ деталей рулевого управления, — наконечников тяг, рулевого механизма.
2. На износ деталей подвески и рулевого управления указывает сильное качание кузова при езде по ухабам, тугое вращение руля, сильный наклон автомобиля при прохождении поворотов.
3. Проверьте состояние подшипников ступиц передних колес. Проверьте свободу вращения колеса. При вращении колеса не должно быть заеданий и посторонних звуков. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись за верхний и нижний края (смотрите фотографию). Допускается едва ощутимое перемещение колеса, заметный люфт указывает на ослабление натяга в подшипниках ступиц.
4. Работая под автомобилем, проверьте затяжку соединений, состояние резиновых втулок подвески и рулевого управления. Проверьте состояние шлангов и соединений гидроусилителя рулевого управления (смотрите фотографию). Утечек жидкости не допускается.
5. Попросите помощника вращать руль в обе стороны до упора, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение и отремонтируйте.
6. На полноприводных моделях проверьте состояние чехлов полуосей. Чехлы предотвращают попадание в ШРУСы пыли, грязи и воды, которые вызывают разрушение шарниров. Рекомендуется промывать чехлы мыльным раствором. Проверьте наличие на чехлах трещин и ослабление хомутов. При обнаружении дефектов чехлы замените (смотрите Главу 8).