Только для заднеприводных моделей.
1. Обслуживание подшипников передних колес как правило не требуется. Однако, состояние подшипников следует проверять при каждом подъеме передней части автомобиля.
2. При обнаружении любого ощутимого люфта при покачивании колеса в вертикальной плоскости необходимо разобрать узел ступицы, сменить смазку в подшипниках, или заменить подшипники.
3. Приготовьте деревянный брусок размером 25х12х50 мм, чтобы вставить его на диска тормоза между колодками.
4. Снимите колесо.
5. Снимите суппорт тормоза, отведите в сторону и закрепите (Главу 9).
6. Подденьте и удалите пылезащитный колпак ступицы (смотрите фотографию).
7. Расшплинтуйте гайку (смотрите фотографию).
8. Отверните гайку и снимите и шайбу с цапфы (смотрите фотографию).
9. Подайте узел ступицы/диска на себя, затем сместите назад. При этом наружный подшипник выйдет из ступицы и его можно снять.
10. Снимите узел ступицы/диска с цапфы.
11. Удалите сальник из внутренней части ступицы (смотрите фотографию). Обратите внимание на первоначальную установку сальника.
12. Достаньте из ступицы внутренний колесный подшипник.
13. Удалите старую смазку, промыв подшипники и ступицу растворителем. Просушите детали.
14. Проверьте состояние подшипников, наличие на них трещин, выкрашивания, износа роликов, и других дефектов. Проверьте состояние наружных обойм подшипников в ступице. Если на обоймах подшипников обнаруживаются дефекты, то обоймы следует заменить в автосервисе. После замены обойм меняются и подшипники (не допускается устанавливать старые подшипники в новые обоймы).
15. Заложите в подшипники тугоплавкую смазку. Смазка должна зайти в зазоры между роликами и внутренней обоймой (смотрите фотографию).
16. Смажьте тонким слоем места посадки подшипников и прилегания рабочей кромки сальника на цапфе.
17. Смажьте упорные поверхности наружных обойм подшипников.
18. Установите внутренний подшипник в ступицу.
19. Установите новый сальник в тыльную часть ступицы и запрессуйте легкими ударами молотка через деревянный брусок так, чтобы поверхность сальника сказалась заподлицо со ступицей.
20. Осторожно установите узел ступить; по месту, вставьте наружный подшипник.
21. Установите шайбу и наверните гайку. Подтяните гайку с моментом 15 Н·м.
22. Вращая ступицу, удалите избыток смазки. При вращении ролики в подшипниках займут свои места.
23. Убедитесь, что момент затяжки гайки не изменился (15 Н·м.).
24. Отпустите гайку ступицы.
25. От руки (не ключом!) рывком затяните гайку до упора. Зашплинтуйте гайку новым шплинтом, вставив его через отверстие на резьбовом окончании цапфы. Если отверстие и прорезь в гайке не совпадают, то слегка отпустите гайку до их совпадения. Для установки шплинта, гайку можно отвернуть не более чем на 1/2 оборота от ее первоначального положения (после ручной затяжки).
26. Загните концы шплинта так, чтобы они оказались заподлицо с гайкой. При необходимости обрежьте концы шплинта.
27. Далее сборка выполняется в обратном порядке. По окончании проверьте люфт колеса, покачав его в вертикальной плоскости.