А хто ты тахой?
Автомобиль, известный нам под именем Chevrolet Tahoe, появился в Америке в 1964 году как GMC Yukon и производился только для американского рынка. В 1980 году «родился» его близнец Chevrolet Tahoe, поставлявшийся как на внутренний, так и на европейский рынок. С 1990 года кузов Tahoe практически не менялся, если не считать произошедших в 1995 году усовершенствований в дизайне салона, фар и облицовки радиатора.
Разобраться в модификациях очень легко. Tahoe выпускается с трехдверным и пятидверным кузовами. Существует также спортивная модификация трехдверного кузова (Sport), на которой установлены расширители колесных арок и пластиковые панели на нижнюю часть дверей и пороги (обычные кузова украшены только молдингами). В 1997 году выпускалась пятидверная семиместная модификация с двумя дополнительными сидениями.
Типов двигателей еще меньше, чем кузовов. До 1996 года на все модели устанавливался бензиновый двигатель TBI с центральным впрыском, мощностью 210 л.с., а с 1996 года — 5,7-литровый Vortec с многоточечным впрыском, мощность которого была повышена до 254 л.с. Правда, это было обусловлено не фактическим повышением мощности, а изменением ограничения максимальных оборотов двигателя с 4000 об./мин. до 5500 об./мин. Вследствие этого повысился крутящий момент двигателя.
Дизельный двигатель объемом 6,2 л. в 1995 году был заменен на 6,5-литровый турбодизель, который стал более оборотистым, но крутящий момент его был несколько снижен.
Вне зависимости от типа кузова и двигателя, все машины выпускаются как с задним, так и с полным приводом. Для передачи крутящего момента развиваемого двигателем, на автомобиле установлена ...
Тахая трансмиссия
Трансмиссия, как и на всех «американцах», автоматическая. Механическую пятиступенчатую коробку передач устанавливают только по заказу.
Раздаточные коробки бывают трех видов: ручная, Insta Тгас и последний писк моды Р электронная Auto Тгас. Механическая раздаточная коробка, которая с самого начала выпуска полноприводных модификаций устанавливалась на все автомобили, имела четыре рабочих режима: 2Hi Р привод на задние колеса; 4 Hi Р полный привод; 4 Lo — полный привод с включением понижающей передачи и N — «нейтраль». Сменившая ее Insta Тгас имеет те же режимы. Правда, ручку переключения режимов, в механической раздаточной коробке располагавшуюся на полу, заменили переключателями на панели приборов. В 1997 году появилась коробка Auto Тгас. В дополнение ко всем перечисленным режимам она имеет режим ожидания. При включенном режиме 4WD полный привод включается лишь тогда, когда это необходимо.
Независимо от типа кузова, двигателя и трансмиссии, автомобили могут быть оснащены или не оснащены задними мостами с самоблокирующимися дифференциалами. Передние же ведущие мосты не могут не иметь блокировки дифференциала. Конструктивная особенность Tahoe такова, что передний привод включается только после того, как заблокирован передний дифференциал...
Тах, тах, тах...
Этот вопрос требует особого внимания. Межосевого дифференциала у Tahoe не бывает вообще, а о межколесном — разговор отдельный.
С задним все просто — либо его нет, либо он самоблокирующийся и включается по собственному усмотрению. Передний дифференциал (естественно, при наличии переднего ведущего моста) есть всегда и включается принудительно. Когда вы хотите перейти в режим 4WD или 4Lo, прежде всего посредством соленоида термического типа, который установлен в переднем мосту (и часто выходит из строя), блокируется дифференциал. Лишь после этого передний мост становится ведущим,
Из всего вышесказанного следует, что при движении по сухой дороге в режиме 4WD с высокой скоростью вы ОБЯЗАТЕЛЬНО «порвете» либо передний мост, либо и передний мост, и раздаточную коробку. Наверное, поэтому в General Motors и придумали раздаточную коробку Auto Тгас, которая избавляет вас от этих неприятностей и связанных с ними расходов.
Раз уж мы заглянули под машину, посмотрим повнимательнее...
Тах что же там снизу?
Снизу все просто и исключительно надежно: рама, сзади — рессоры (которые, правда, некоторые лихие ездоки умудряются ломать), спереди — двухрычажная торсионная подвеска, выносливость которой вызывает жгучую зависть конкурентов. Согласитесь, это очень напоминает устройство грузовика. Машина исключительно мягкая и плавная на ходу. Как и у многих американских внедорожников, у нее наблюдается легкое поперечное раскачивание кузова. Правда, большого дискомфорта ни водитель, ни пассажиры при этом не испытывают. Если вы не забываете регулярно обслуживать ваш автомобиль, проблем с ним не возникает. Единственное относительно слабое место — рулевое управление. Маятниковый рычаг, сошка и наконечники тяг периодически требуют замены. Все остальные неприятности могут быть связаны только с особо агрессивной манерой езды и наездами на препятствия — бордюры, колодцы и т.п. Если же вы не будете измываться над Tahoe почем зря, то на ней безболезненно смогут гонять «с ветерком» и ваши внуки.
Снизу все просто и исключительно надежно: рама, сзади — рессоры (которые, правда, некоторые лихие ездоки умудряются ломать), спереди — двухрычажная торсионная подвеска, выносливость которой вызывает жгучую зависть конкурентов. Согласитесь, это очень напоминает устройство грузовика. Машина исключительно мягкая и плавная на ходу. Как и у многих американских внедорожников, у нее наблюдается легкое поперечное раскачивание кузова. Правда, большого дискомфорта ни водитель, ни пассажиры при этом не испытывают. Если вы не забываете регулярно обслуживать ваш автомобиль, проблем с ним не возникает. Единственное относительно слабое место — рулевое управление. Маятниковый рычаг, сошка и наконечники тяг периодически требуют замены. Все остальные неприятности могут быть связаны только с особо агрессивной манерой езды и наездами на препятствия — бордюры, колодцы и т.п. Если же вы не будете измываться над Tahoe почем зря, то на ней безболезненно смогут гонять «с ветерком» и ваши внуки.
Проверка
Сальник заднего хвостовика раздаточной коробки часто подтекает. Первый признак его выхода из строя — масляное «запотевание» корпуса хвостовика. При замене сальника замените бронзовую втулку, выполняющую функцию поддерживающего подшипника выходного вала раздаточной коробки.
У Chevrolet Tahoe подтекают сальники хвостовика редуктора заднего моста. Сальники полуосей тоже подтекают, но реже.
Еще одна достаточно часто встречающаяся неисправность Tahoe — выход из строя крестовин карданного вала.
Подвеска Chevrolet Tahoe исключительно надежна. Случаи, когда требуется замена шаровых опор, практически не встречаются. Относительно слабые места подвески — шарнирные соединения маятникового рычага и сошки рулевого управления, а также шарниры рулевых тяг.
Шарнирные соединения подвески Tahoe (шаровые опоры, рулевые тяги) смазывают через масленки («шприцуют»). Лучше всего использовать смазку Mobil НР222. Количество точек смазки — 11, рекомендованный интервал — 5000 км. Даже при смазке через 10000 км признаков износа подвески не наблюдается.
Иногда при включении режима 4WD передний привод не включается. Это связано с частым выходом из строя соленоида блокировки переднего дифференциала.
В стандартную комплектацию Tahoe не входят колесные брызговики, вследствие чего наблюдается абразивный износ лакокрасочного покрытия в задней нижней части передних и задних крыльев. Ржавчины в этих местах замечено не было, но для сохранения внешнего вида брызговики лучше установить.
На Chevrolet Tahoe допускается использование колес размером 16 и 17 дюймов. Если на вашем автомобиле были установлены 16-ти дюймовые колеса, а вы заменили их на 17-ти дюймовые (и наоборот), нужно обязательно перепрограммировать компьютер. Иначе нельзя гарантировать правильную работу спидометра и системы ABS.
При выходе из строя любых электрических датчиков ищите сгнившие или перетершиеся провода. Проблемы, скорее всего, связаны именно с ними. Сами датчики и соединения проводов достаточно надежны.
На тормозных колодках установлены специальные скобы («пищалки»). Они скребут по тормозным дискам и издают пищащий звук, сигнализируя об износе колодок. Этот звук слышен только при движении, а не при торможении, поэтому часто владельцы машин не связывают его с тормозной системой. Это приводит к полному стиранию накладок и сильному износу тормозных дисков. Диски придется заменять! Подняв машину на подъемник, нужно покачать левый ШРУС. Большой люфт в правой части говорит о том, что разболтался подшипник ШРУСа. Это свидетельствует о том, что предыдущий хозяин часто пользовался режимом 4WD при движении с высокой скоростью по сухой дороге. Как известно, такая эксплуатация приводит к выходу трансмиссии из строя. Вас ожидают серьезные проблемы и большие траты! Хроническое «заболевание» Chevrolet Tahoe, как и большинства автомобилей, выпускаемых концерном General Motors — частый выход из строя подшипников генератора и реле-регулятора.
На бензиновых двигателях 5,7 л. изнашиваются маслосъемные сальники клапанов. Это приводит к повышенному расходу масла, а также к «засаливанию» и последующему выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Коротко
Если вы часто ездите по горам, с прицепом, совершаете короткие поездки с неполным прогревом двигателя или просто эксплуатируете машину в городских условиях, вашему Tahoe рекомендуется «тяжелое» обслуживание (уменьшенные вдвое против обычных интервалы): замена масла в коробке передач — каждые 25000 км, в раздаточной коробке — каждые 50000 км.
Вместо привычного нам тосола (замена — каждые 50000 км пробега или два года эксплуатации) в охлаждающую систему Tahoe лучше раз в пять лет (или каждые 160000 км) заливать жидкость Dexcool.
При сокращении интервалов замены моторного масла до 5000 км пробега, как рекомендует General Motors, двигатель может прослужить бесконечно долго. Единственное, что может потребоваться — замена маслосъемных сальников клапанов. При использовании масла Mobil 1 5W/30 Fully Synthetic этот интервал можно увеличить до 10 000 км.
При соблюдении графика технического обслуживания, регулярной замене масел и фильтров автомобили с пробегом 300000 км не проявляют признаков износа.
Постоянное движение по сухой дороге в режиме 4WD приведет к выходу из строя раздаточной коробки и переднего моста, а в режиме 4Lo — еще и к поломке заднего моста.
В механическую коробку передач, следует заливать ТОЛЬКО масло GM Good Wrench. Заменителя этого масла нет!
В мосты Tahoe нужно заливать масло 80W/90 GL5 или аналогичное.
При наличии специального оборудования и программного обеспечения компьютер Tahoe можно перепрограммировать (например, под этилированный бензин). Для наших условий эксплуатации рекомендуется перепрограммирование на так называемый «неэтилированный экспорт». В этом случае компьютер учитывает показания кислородных датчиков (на последних моделях Tahoe их четыре), но к содержанию вредных выбросов относится не так строго, как в «калифорнийском» или «американском» вариантах.
При замене поворотного кулака нужно заменять и датчик ABS — снять датчик со старого кулака, скорее всего, не удастся.
Шевроле Тахо 1998 K1500 4x4 Suburban